Алена Глазырина
Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда и обувь»
Воспитатель: Гразырина А. Г
Цели: учить классифицировать одежду и обувь, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Задачи:
- Закреплять представления об одежде, её назначение.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Зимняя одежда и обувь“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Воспитать желание заботиться о своем здоровье, помогать тем, кто в этом нуждается.
Интеграция: образовательной деятельности:
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».
Словарная работа:
Кофта, шуба, куртка, носки, шапка, шарф, штаны, валенки, ботинки, сапоги, варежки, одежда, обувь, колготки.
Игра сравнение одежды и обуви. Основная часть. Одевание куклы на прогулку.
Воспитатель. Ой, ребятки посмотрите как на улице холодно. На улице зима, идет снег. Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. Кукла Катя собирается на прогулку. Она принесла волшебный сундучок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? (воспитатель достает одежду, показывает ее детям, они называют, при затруднении воспитатель помогает).
- Что это? (Шапка.) На что надевают? (На голову.)
- Это что? (Сапоги, ботинки.) На что надевают? (На ноги.)
- Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки). Молодцы все правильно сказали.
А давайте посмотрим на картину. (Плакат детей на улице).
зимней одежде и обуви.
Воспитатель: Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.) Во что одеты дети (в зимние вещи) Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (Штаны.) На ногах у детей обувь. Во что одет мальчик? (В ботинки.) Во что обута девочка? (В сапоги).
Физкультминутка
Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.
На дворе мороз и ветер, Ходьба ровная на месте.
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают, Потирают одну ладонь о другую.
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки – крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем, Хлопаем в ладоши.
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не земерзли наши ножки,
Мы потопаем немножко. Топают ногами в такт словам.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Сначала рассмотрим картинки зимней одежды.
Рассматривание сюжетной картинки. (Дети играют)
Дидактическая игра «Что не нужно одевать зимой?».
Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.
Воспитатель: Кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться? (Дети отвечают)
Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.
Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды. «Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло одевается, она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет.»
Итог
Ну что ребятки, кукле Кате мы с вами помогли? научили как правильно одеваться на улицу.? А теперь давайте будем прощаться с Катей. Воспитатель благодарит детей за хорошие знания.