Анна Гутор
Конспект занятия в младшей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко».
Цели: Познакомить детей с понятием «лучик», продолжать учить рисовать пальчиками короткие линии, развивать мелкую моторику рук, активизировать речь, создавать эмоционально – положительный настрой на занятии, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, воспитывать интерес к окружающему миру, развивать воображение.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание изображений солнца в детских книжках, наблюдение за солнцем во время прогулки.
Материалы: Картинки с солнышком, гуашь желтого цвета, альбомный лист, салфетки, мольберт, макет домика с окошком, прищепки.
Ход занятия:
1) Организационный момент: Дети стоят на ковре. Воспитатель. - Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте ножки топ-топ-топ. Здравствуйте гости.
2) Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю. Да ведь это цыпленок! Он пришел к нам в гости, чтобы мы помогли ему найти солнышко. У них на дворе без солнышка очень холодно и грустно. Давайте поможем ему отыскать солнышко. Возьмитесь за руки, пойдем солнышко искать.
Шагали наши ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Вот какой мы видим дом,
Интересно кто-же в нем?
-Кто живет в домике? Заглядываем в окошко, видим солнышко.
Дети: Солнышко.
Воспитатель. - А наше солнышко не смеется, у него нет друга, оно одно. Ребята, а мы можем еще одно солнышко сделать? Подойдите к столу. Какие фигуры Вы видите? (круг, квадрат) Воспитатель. - Какого цвета фигуры?
Дети - Желтого.
Воспитатель. - Какая фигура похожа на солнышко?
Дети - Круг.
Воспитатель. - Правильно, молодцы, круг похож на солнышко, но чего-то у него не хватает. Что еще есть у солнышка?
Дети - Лучики.
Воспитатель. - Мы можем сделать лучики из прищепок. Возьмите по прищепке и сделайте солнышку лучики. Вот какое у нас получилось солнышко. Молодцы. Давайте улыбнемся солнышку. Ребята, а что еще можно сказать про солнышко? Какое оно?
Дети - Доброе, ласковое, круглое, желтое.
Воспитатель. - А теперь давайте нарисуем нашему солнышку лучики. (Дети садятся за столы). Посмотрите, как я рисую солнышку лучики ( показ воспитателя: солнышку рисуем пальчиком лучики короткими штрихами). Посмотрите, как правильно рисовать пальчиком лучики. Теперь вы нарисуйте солнышку лучики.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо – помогает. Когда работа закончена, воспитатель с цыпленком хвалят рисунки детей. Дети отвечают на вопросы: Какого цвета солнышко? Какое оно по форме?
Воспитатель. - Вот какие у нас получились солнышки. Как они понравились цыпленку. А давайте вместе с цыпленком поиграем в игру.
3) Игра «Солнышко и дождик».
4) Итог занятия : Цыпленок - Спасибо, ребята, мне у Вас очень понравилось и спасибо вам за солнышки. А я вам приготовил угощение, (угощает детей).