Елена Боломыкина
Конспект занятия в младшей группе «Волшебная рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать познавательные способности детей.
Развивать умение определять пространственные направления от определенного предмета.
Формировать образное представление, уметь классифицировать предметы.
Развивать память и воображение.
Учить внимательно, слышать педагога и друг друга.
Материал:
Настольный кукольный театр к русской народной сказке «Рукавичка».
Картинки: елка, белка, зайчик, солнышко, грибок.
Разрезанные картинки лисы.
Цветы из картона красного и желтого цвета.
Теремок из картона для зверей.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Волшебная рукавичка“» размещена в разделах
Ход занятия.
Ребята, сегодня я хочу вам прочитать сказку, а вы попробуйте ее отгадать, как она называется.
Воспитатель читает русскую народную сказку «Рукавичка».
Дети: Рукавичка.
Воспитатель: Правильно, ребята, отгадали сказку. Сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в увлекательное путешествие по русской народной сказке «Рукавичка». Вы готовы? Но нам нужна будет ваша смекалка, ее мы берем с собой.
Слушайте сказку.
Пошел дед в лес за хворостом вместе со своей собачкой Жучкой. Набрал хвороста и пошел домой, да по дороге потерям рукавичку возле елки. Следом бежала мышка - поскребушка, сладких зерен поискать и увидела рукавичку на опушке.
Там росла зеленая елка, точно, такая как у вас на столе. Ребята около елки лежала рукавичка, на елке сидела белочка, под елкой рос грибок, над елкой светило солнце.
(предлагаю детям составить сюжет сказки из картинок)
Молодцы, ребята, у вас получилась красивая опушка.
Подошла мышка – поскребушка к рукавичке и спросила : «Кто, кто в рукавичке живет, но никто не отозвался».
Мышка сказала: «Тут я буду жить».
Вот живет у нас мышка- поскребушка, в рукавичке скучно ей одной, не с кем даже поиграть. В эту пору одна лягушка - попрыгушка вышла в погулять. Видит рукавичка возле елочки лежит.
-Кто в рукавичке живет? Может в гости позовет?
- Мышка- поскребушка тут живет. Ну а ты кто?
- Я лягушка – попрыгушка. Люблю очень я играть, цветы на опушке собирать.
Игра «Собери цветы».
Воспитатель: «Ребята, лягушка предлагает нам вместе с мышкой поиграть. На нашей опушке не хватает цветов. Разложите цветы, чередуя красный и желтый.
Молодцы, ребята. Быстро собрали все цветы.
Вот стали жить они да поживать. Но вот прискакал из леса зайчик – побегайчик.
- Ой, рукавичка на опушке лежит! Постучу- ка, лапкой в двери,
Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка здесь живет и лягушка – попрыгушка. Ну а ты кто?
- Я просто зайчик – побегайчик.
-И скажи нам Зайка, ты воспитанный иль нет?
- Слов воспитанных не знаю, в речи их не употребляю.
Игра «Добрые слова».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю назвать зайчику вежливые слова, ведь это очень здорово друзья, что добрые слова повторять не лень, всем нам каждый день.
-Зайчик: Понял я друзья, буду впредь культурным я.
- Мышка: Заходи, будем вместе жить, т с тобой дружить.
-Воспитатель: Вот живут они втроем. Тут лисичка к полянке подбежала, рукавичку увидала.
-Лиса: Кто в этой рукавичке живет, песенки веселые поет.
-Мышка здесь живет Поскребушка, лягушка – Попрыгушка, да и зайчик – Побегайчик. Ну а ты кто?
- Лиса: Я лисичка – сестричка, только врут все про меня, говорят, что я хитра.
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам небольшие отрывки из сказок, а вы попробуйте, отгадать из какой это сказки и какая там лиса.
Игра «Узнай сказку»
Лиса: Трудно жить одной, вот приходиться хитрить, обещаю, буду с вами я дружить и не буду, я хитрить.
Мышка: Заходи, будем вместе жить.
Воспитатель: Вот живут они все вместе, тут кабан пришел к полянке и увидел рукавичку.
-Кабан: Кто тут весело живет, дружно песенки поет. Постучу- ка, в эти двери, и узнаю, кто живет.
-Мышка здесь живет Поскребушка, лягушка – Попрыгушка, да и зайчик – Побегайчик. Ну а ты кто?
-Ну а я кабан, одинок ведь я в лесу.
-Мышка: Что же заходи вместе будет, веселей.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как дружно и весело живут звери на полянке.
Физкульминутка «Две зеленые лягушки».
Две зеленые лягушки, две зеленые подружки.
Утром рано умывались, полотенцем утиралась.
Ручками хлопали, ножками топали
Влево, вправо наклонялись, И обратно возвращались.
Вот здоровье в чем секрет,
Всем друзьям, физкультпривет.
Воспитатель: Вышел мишка на полянку и увидел рукавичку.
Мишка: Слышно там веселье, видно новоселье. Вы пустите в гости, очень скучно одному. Меду в гости принесу.
Мишка: Места мало тут у нас, не поместишься у нас.
Воспитатель: Тут собака вдруг вернулась, напугала всех зверей.
Звери разбежались, и без домика остались. Собака рукавичку забрала и деду унесла.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь нашим зверям построить новый дом. Посмотрите, какой у нас есть большой теремок, для каждого своя комната. Скажите, кто будет жить в комнате с самым большим окошком.
Правильно, а почему?
Потому, что он самый большой.
(Дети расселяют зверей в теремочке в соответствии с его размером).
Игра «Рассели в теремочке зверей»
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у всех своя комната.
У зверей новоселье, и они пригласили нас в гости, и решили вас угостить своими лесными яблочками.