Лариса Пузанова
Конспект занятия в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.
Материал: две одиннаковые емкости. закрытые крышками (одна пустая, другая с чистой водой).
Воспитатель: "Ребята, я обнаружила на веранде на столике две загадочные банки (вместе рассматривают закрытые крышками банки, одна - пустая, вторая - с водой). Интересно, что в них?"
Предлагает детям рассмотреть. При обследовании выясняется, что одна банка легкая, а другая - тяжелая.
Воспитатель: "Давайте откроем первую банку, что в ней? (Нет ничего, кроме воздуха).
Дети: "Банка пустая!"
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Узнаем, какая вода?“» размещена в разделах
Воспитатель:"Правильно, она пустая. поэтому и легкая. А что же во второй банке?" Слегка встряхивает банку с водой.
Воспитатель:"В ней что-то булькает, плещется. Вы догадались, что это?
Дети: "Да! Это вода".
Воспитатель: "Правильно, вода, она чистая и прозрачная. Давайте это проверим. Сначала надо снять крышку, а затем взять любой легкий предмет и опустить его в банку с водой.
(Дети выполняют, выбирая любой предмет и опуская его в банку с водой, убеждаются, что его хорошо видно через воду).
Воспитатель помогает детям и с каждым ребенком закрепляет понятие "прозрачная".
Воспитатель:"А если мы наклоним банку с водой, что произойдет?"
Дети:"Вода выльется".
Воспитатель: "Правильно, она выльется, потому что вода жидкая".
Воспитатель наливает детям воду в стаканчики и они сами пробуют, как водичка льется.