Елена Киселева
Конспект занятия в младшей группе «Следствие ведут знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Следствие ведут знатоки».
Конспект образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы.
Тема: «Посадил дед репку»
Цель: создание условий для использования имеющихся знаний, умений и навыков у детей в специально созданных игровых ситуациях.
Задачи:
- развить умение различать и называть геометрические фигуры;
- способствовать формированию диалогической речи;
- упражнять в умении определять и называть овощи, использовать в речи обобщающие слова; отгадывать описательные загадки;
- закрепить навыки работы с кисточкой;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Следствие ведут знатоки“» размещена в разделах
- воспитать доброжелательное отношение между детьми, чувство сострадания к окружающим.
Сбор в круге
игровое упражнение «Ладошки» (дети стоят в круге, называют овощ и «кладут» его в ладошки рядом стоящего товарища; поднимают руки вверх и называют обобщающее слово – овощи).
Создание проблемной ситуации
Ребята к нам за помощью обратился дедушка. У него кто-то похитил овощ. Как мы можем помочь?
Я предлагаю вам стать помощниками полицейских и найти пропавший овощ. Хотите?
Влево - вправо повернитесь в помощников полицейских превратитесь. Теперь вы не ребята, а помощники полицейских. Приступаем к расследованию.
Что пропало?
Прежде чем приступить к поиску, необходимо уточнить какой овощ пропал. Внимательно посмотрите на таблицу. Назовите овощи. Какого овоща не хватает?
Вывод: у дедушки пропала репка.
Сбор улик
Чтобы узнать, кто похитил репку, нужно собрать улики. Улики – это следы того, кто совершил преступление. Внимательно посмотрите на схему.
Если вы правильно «прочитаете» схему, то узнаете, кто похитил у дедушки репку.
Мышка быстренько бежала, мышка хвостиком виляла.
Ой, яичко уронила – посмотрите-ка, разбила.
Что мы знаем о мышке?
Вывод: у дедушки репку похитила мышка, которая живет в норке.
Опрос свидетеля
Как узнать, где находится норка мышки?
Нам поможет свидетель. Хотите узнать, кто свидетель. Отгадайте загадку.
Мордочка усатая, шубка полосатая.
У него 4 лапки, а в лапках - цап-царапки.
Спросите кота, что он видел.
Кот расскажет вам, что видел, если вы поможете ему починить одеяло. Согласны?
Кот говорит, что норка мышки находится в конце схемы.
Посмотрите внимательно на схему. Что видите? (стенка, сухой бассейн, пианино). Куда ведут стрелки? (к пианино)
Вывод: норка мышки находится возле пианино.
Вернуть похищенное
Ах, вот ты, проказница, где спряталась. Ты зачем похитила у дедушки репку?
Ребята хорошо ли поступила мышка? Почему?
Разве ты не знала, что чужое брать нельзя. Репку нужно вернуть дедушке!
Ребята, мышка говорит, что если мы вернем дедушке репку, то ей нечем будет угощать своих подружек-мышек. Что делать?
Я предлагаю посадить много репок для мышки и ее подруг. Вы согласны?
Самостоятельная деятельность детей (аппликация).
Посмотри мышка, сколько репок для тебя посадили ребята. А эту репку мы вернем дедушке.
Сбор в круге
Ребята, вы настоящие помощники полицейских. Быстро нашли дедушкину репку. Кто похитил репку? Где она пряталась? Кто помог найти норку мышки? Правильно ли поступила мышка, похитив у дедушки репку? А как должна была поступить? А вы всегда вежливо просите у друзей игрушки, или берете без разрешения? Молодцы. Теперь мы знаем, что чужое брать нельзя, нужно вежливо попросить. Ребята, что нам делать с репкой? Где найти дедушку? (в сказке). В какой? Вправо-влево повернитесь в ребятишек превратитесь. Верните репку дедушке.