Светлана Фатеева
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в город Фребель»
▼ Скачать
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в город «Фребель»
по STEM-технологии в рамках образовательного модуля «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
Цель: закрепление знаний детей о геометрических телах.
Задачи:
1). Учить составлять фигуры по образцу.
2). Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3). Воспитывать желание помогать другим.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в город Фребель“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое, социально – коммуникативное.
Оборудование: дидактический набор Ф. Фребеля, (№ 1,5, 6).
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя.
Дети, вы любите сказки? Хотите услышать одну удивительную историю про волшебный город Фребель?
В этом городе жили замечательные человечки. Но вот однажды там поселился злой волшебник и околдовал жителей, им очень нужна помощь.
Ребята, хотите помочь жителям этого города. Тогда я предлагаю сейчас отправиться туда. Но как же мы найдем дорогу? Кто нам поможет? Посмотрите, какие разноцветные клубочки у нас есть. Как думаете, они помогут нам? (раздает детям клубочки) (набор №1)
- Дети, какого цвета у вас клубочек? (дети по очереди называют цвета)
- Клубочек мягкий или твердый?
- Как можно играть с ним? (катить, бросать друг другу)
Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, и клубочек укажет нам дорогу. Повторяйте вместе со мной слова и движения: (музыка)
- Я клубочком поиграю,
- Влево – вправо покачаю.
- А теперь вперед, назад.
-1, 2, 3, 4, 5, мы идем страну искать. Берем клубочек в правую руку и раскачиваем в разные стороны: вправо, влево, вперед назад.
Смотрите, клубочек указал нам дорогу направо, давайте пойдем туда.
Клубочки привели нас в город Фребель. Давайте соберем их в корзину, и пойдем дальше (кладут клубочки в корзину)
Вот и волшебный город. Но что- то здесь не так: никого не видно, не слышно ни музыки, ни смеха. Что же случилось с жителями?
Посмотрите, жители этой страны оставили для нас послание: «Помогите нам, пожалуйста. Злой волшебник дал нам заколдованные конфеты, и мы все стали невидимыми».
- Ребята, а как мы можем помочь заколдованным жителям? (ответы детей)
У меня есть идея, я предлагаю попробовать расколдовать их. Только как же мы узнаем, как выглядели эти человечки. Кажется, я знаю, совсем недавно жители страны Фребель присылали мне письмо с фотографиями, и сегодня я захватила его с собой. Мне кажется, фотографии очень помогут нам.
Игра «Сделай так же» (дети из брусочков выкладывают фигурки человечков по образцу) (набор №6). Посмотрите, у нас появились человечки. Теперь нужно сделать так, чтобы заколдованные жители ожили.
Игра-разминка «Сделай так же» (дети выполняют движения, как на картинках).
Слышите? Жители что-то хотят сказать нам. Что-что? Жители рассказали, что злой волшебник побывал соседнем городе Математика и разрушил все дома. (проходят к другому столу) Сможем ли мы помочь жителям этого города? Что мы можем сделать? Давайте построим для них новые домики!
Из кубиков строят домики: из чего будем делать домик? (из кубика, а крышу? (из призмы); а как можно сделать домик по – другому? (положить кубик на кубик, а сверху треугольную крышу) Так у нас получится двухэтажный дом. (набор №5)
Вот мы и помогли жителям. Нам пора домой, и вернуться туда нам помогут наши волшебные клубочки. (повторяется игра с клубочками (музыка)
Рефлексия:
- Дети, чем мы сегодня занимались?
- Где побывали?
- Кому помогали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что показалось самым трудным?