Евгения Мелещенко
Конспект занятия в младшей группе «Приготовление винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Приготовление винегрета».
Программные задачи:
1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование: Овощи (свежие, варёные, солёные, разделочные доски, фартуки, косынки, ножи по количеству детей, салфетки, растительное масло, соль, салатница.
Темочки:
Предварительная работа: рассматривание презентации «Овощи», «Фрукты», загадывание загадок.
Словарная работа - активизировать слова: овощи, варёные, солёные, свежие, винегрет, салат, салатница, нарезать, шинковать.
Ход :
Воспитатель : Дети, сядьте поудобнее, сегодня у нас будет интересное занятие. Я вам прочитаю отрывок из стихотворения «Овощи» в переводе С. Маршака. (Читает). О чём говорится в этом стихотворении?
Дети отвечают.
Вос: Как назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Овощи.
Вос:
Правильно. Где растут овощи?
Чем они отличаются друг от друга?
Чем полезны?
Дети отвечают.
Вос: Да, правильно. Овощи растут в огороде, отличаются по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету. В них много витаминов, полезных для здоровья человека. Посмотрите на эти овощи, которые лежат в тарелках, и скажите, чем они отличаются?
Дети: В одной тарелке свежие, в другой - варёные, в третей - солёные.
Вос: Правильно. А что можно приготовить из сырых овощей?
Дети: Сок, салат, суп и т. д.
Вос: А из варёных?
Дети: Салат, винегрет.
Вос: А из солёных?
Дети: Добавлять в салаты, просто кушать.
Входит грустная Витаминка, плачет, чихает.
Вос: Витаминка, что случилось?
Витаминка: Что-то у меня настроения нет, все болит.
Вос: Дети как вы думаете, что происходит с витаминкой?
Ответы детей….
Выяснили, что оказывается, Витаминка в последнее время питается только чипсами и кока-колой.
Вос: А давайте ребята, мы сегодня приготовим винегрет к обеду. А ты Витаминка будешь нам помогать. Какие овощи пригодятся для этого салата?
Дети: Свёкла, морковь, картофель, лук, огурец.
Вос: Как же мы будем делать винегрет?
Дети: Мелко нарезать овощи.
Вос: Какой опасный предмет нам пригодиться для этого?
Дети: Нож.
Вос: Назовите правила обращения с ножом.
Дети:
1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.
2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол.
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа.
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.
5. Никогда не резать продукты на весу.
6. Не размахивать ножом.
Вос: Ребята, что ещё необходимо сделать перед тем, как начать готовить салат?
Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку.
Вос: Для чего их надевают?
Дети: Чтобы не испачкаться.
Вос: Итак, у нас всё готово. Моем руки и начинаем работу.
(Воспитатель напоминает детям, как резать овощи. Дети режут овощи самостоятельно.)
Вос: Что мы будем делать, когда нарежем овощи?
Дети: Всё сложим в салатницу, перемешаем, посолим, добавим растительное масло.
Вос: Что необходимо сделать после окончания работы?
Дети: Вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.
(Младший воспитатель помогает детям прибрать рабочее место.)
Вос: Что мы сегодня готовили?
Дети отвечают.
Вос:
Из чего мы делали винегрет?
Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?
Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.
А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наш винегрет.