Анна Владимировна Власова
Конспект занятия в младшей группе «Правила безопасности на льду водоемов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по теме :
«Правила безопасности на льду водоемов»
Цель: познакомить детей со свойствами воды и с правилами безопасного поведения на воде.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Правила безопасности на льду водоемов“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формирование у детей знаний о опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере мультипликационного фильма «На тонком льду»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.
(Вода)
Воспитатель: Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Воду можно встретить реке, море, водопроводном кране.
Воспитатель: Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)
-А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)
- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)
-Зачем нужна вода? (ответы детей)
- В какие игры можно играть с водой? (ответы детей)
Пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т. д.
Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.
Воспитатель: Как вы думаете почему вода может быть опасной? Воспитатель: Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.
Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?
Надо знать, правила безопасного поведения на льду.
1) Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение.
2) Лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
3) Безопасней ходить по льду на лыжах.
4) Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
5) Нельзя ходить на лед без взрослых и родителей.
Слушание стихотворения:
Сам на лёд не ходи,
Чтобы не было беды.
Ну а с папой, мамой можно,
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути
На водоём нельзя идти.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.
Физкультминутка по стихотворению «На коньках»
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки (Руки держим за спиной, делаем скользящие движения ногами в стороны, как будто катимся на коньках — так двигаемся по комнате)
Рукавицы на руках, (Останавливаемся. Согнутые в локтях руки ставим перед своим лицом ладошками на себя — сначала одной, потом другой рукой «надеваем рукавички, обхватывая противоположной ладонью руку и двигая её вниз от кончиков пальцев до запястья)
Шапка на макушке (Вытягиваем прямые руки вверх над головой, затем опускаем их вниз, сгибая в локтях и сжимая кулачки — «надели шапку»)
Раз-два! Вот и поскользнулся… (Снова «поехали на коньках» — руки за спиной, делаем скользящие движения одной и другой ногой, затем останавливаемся, поднимаемся на носочки и походим немножко на носочках, переваливаясь из стороны в сторону, — как будто пытаемся удержать равновесие)
Раз и два! Чуть не кувыркнулся… (Снова «едем на коньках» — одна нога в сторону и другая, останавливаемся, приседаем на корточки и опираемся руками в пол — как будто удержались от падения)
Раз-два! Крепче на носках! (Поднимаемся «со льда», руки за спиной, снова встаём на носочки и тянемся вверх всем телом, сильно напрягая мышцы ног)
Захрустел, закрякал лёд, (Опускаемся на полную ступню, руки по-прежнему за спиной, «катаемся» ступнями по полу, соединяя вместе то носочки, то пяточки — проверяем на прочность «лёд»)
Ветер дует справа. (Раздвигаем руки в стороны и начинаем кружиться в левую сторону — вот так нас закружил ветер)
Ёлки-волки! Полный ход —
Из пруда в канаву… (Снова «встаём на коньки» — руки за спиной, делаем скользящие движения одной и другой ногой, останавливаемся, плавно опускаем туловище вниз и тянемся телом к полу — как будто «полетели» в канаву вниз головой)
Раз-два! По скользкой дорожке. (Выпрямляемся и продолжаем «кататься на коньках»)
Раз и два! Весёлые ножки… (Останавливаемся и начинаем делать любые произвольные движения ногами — бегать, прыгать, поднимать и опускать — показываем, какие у нас весёлые ножки)
Раз-два! Вперёд и вперёд… (Снова «катаемся на коньках»)
Воспитатель: Для закрепления нашей с вами беседы, я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков»(показ мультфильма «Смешарики», серия «Азбука безопасности «На тонком льду…» и обсуждение увиденного.)
Вопросы по просмотренному мультфильму:
• Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду»?
• Почему Нюша провалилась под лёд?
• Как вы думаете, кто спас Нюшу?
• Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Бараша?
• Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?