Александра Болясникова
«Любимые стихи А. Барто». Конспект занятия в младшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по стихам А. Барто.
Цель: познакомить детей с творчеством А. Барто, вызвать интерес к поэзии, развивать речь и память.
Задачи:
-Образовательные:
-Познакомить детей с несколькими стихотворениями А. Барто ("Мишка", "Зайка", "Лошадка", "Грузовик").
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-Учить узнавать и называть героев стихотворений.
- Расширять словарный запас детей.
-Развивающие :
- Развивать память, внимание, мышление.
-Развивать умение выразительно читать стихи.
- Развивать мелкую моторику рук (в играх и упражнениях).
- Воспитательные:
-Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Формировать умение слушать и понимать прочитанное.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы:
- Книги со стихами А. Барто.
-Игрушки, изображающие героев стихотворений (мишка, зайка, лошадка, грузовик).
- Картинки с изображением разных видов транспорта.
- Магнитофон с записью детских песенок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу и рассаживаются на ковре.
- Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране стихов. А поможет нам в этом замечательная поэтесса Агния Барто".
Знакомство с А. Барто :
Воспитатель рассказывает детям о А. Барто, показывает ее портрет.
-"Агния Барто писала много стихов для детей. Ее стихи очень веселые и интересные. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них".
Чтение стихотворений :
Воспитатель выразительно читает стихотворения "Мишка", "Зайка", "Лошадка", "Грузовик".
После чтения каждого стихотворения воспитатель задает детям вопросы:
- Кто главный герой стихотворения?
- Что с ним произошло?
- Какие слова вам запомнились?
-Физкультминутка:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Зайка".
Варианты физкультминутки "Зайка"
- "Зайка прыгает" : Дети прыгают на двух ногах, как зайчики.
- "Зайка ищет морковку" : Дети наклоняются и имитируют, что ищут морковку под кустиками.
- "Зайка прячется от лисы" : Дети приседают на корточки и закрывают голову руками, как будто прячутся от лисы.
- "Зайка танцует" : Дети выполняют различные движения под музыку, как будто танцуют.
-Игры и упражнения:
-Игра "Угадай, кто это?"
Воспитатель показывает игрушку, а дети называют героя стихотворения.
-Игра "Найди картинку"
Воспитатель читает отрывок из стихотворения, а дети находят соответствующую картинку.
- Упражнение "Расскажи стихотворение"
Дети по желанию рассказывают стихотворение наизусть.
- Прослушивание песенок:
Воспитатель включает запись детских песенок на стихи А. Барто.
Дети слушают и подпевают.
+ Заключительный момент:
Воспитатель: "Ребята, сегодня вы познакомились с замечательными стихами Агнии Барто. Вам понравилось?"
- Дети делятся своими впечатлениями.
-Воспитатель благодарит детей за участие в занятии.
Рекомендации:
- Занятие можно проводить в течение нескольких дней, каждый раз знакомя детей с новыми стихотворениями А. Барто.
- Для лучшего усвоения материала можно использовать наглядные пособия: картинки, игрушки, кукольный театр.
-Поощряйте детей за активное участие в занятии.
-Создавайте в группе атмосферу творчества и радости.
Примечание:
Данный конспект является примерным. Воспитатель может адаптировать его в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.