Вера Ожгихина
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Снегурушка и лиса»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
Развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
Активизировать словарь детей за счё т слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счё т слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал», развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.
Уточнить: аукать.
Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра. Рассматривание картинок с изображением животных.
Методические приемы: голос плачет лисичка, игрушка лисичка, мультимедийная презентация, книга сказки, наглядность, рассказывание,, вопросы к детям, ответы общие, игра, повторение.
Материал: иллюстрации к сказке.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).
Воспитатель: Это кто у нас плачет в группе? Смотрите это же лисичка. Что случилось? Ребята она мне что-то хочет сказать на ушко? Я потерялась и не знаю из какой сказки? А мы сможем помочь лисичке? (ответы детей). Сейчас мы вспомним с вами, в каких сказках живёт лисичка? А какая лисичка в сказках? Хочет мне что-то казать? С ней никто не играет потому что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит, что она добрая и хочет всем помогать. Я нашла у нас в садике книжку, где лисица добрая и любит помогать другим. Прочитаем такую сказку?
Ребята проходите присаживайтесь спинки выпрямите, поудобнее.
татель: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки :
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес)
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) –
- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)
-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису).
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? Дети: Добрая, хорошая. Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. А лисичка говорит мне что она хочет поиграть с вами.
Затем проводится игра "Кто позвал»
Выбирается водящий, а дети поют:
- Мы зовём тебя, ау!
ну-ка, глазки закрывай, не робей,
кто зовёт тебя, узнай поскорей.
Один из ребят произносит: «Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: - Ау! Ау. Ребята, давайте сильнее покричим, а теперь скажем тихо. Молодца. А кому мы сегодня помогли? Лисичка мне говорит, что мы её развеселили говорит спасибо вам, что вы помогли ей найти сказку где она добрая.
Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй) С кем познакомились? (с новой сказкой). Хорошо ребята.
- Ребята, у нас есть теперь такая интересная сказка, мы её положим в нашу библиотеку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Спасибо вам ребята за то, что внимательно слушали сказку, рассматривали иллюстрации и отвечали на мои вопросы.