Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с игрушечным Зайкой»

Ирина Фомина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с игрушечным Зайкой»

Цель: знакомство с новой игрушкой – игрушечным зайцем.

Задачи:

- образовательные:

• Способствовать формированию элементарных представлений детей о внешнем виде зайца;

• Формировать способность детей к диалогической речи;

- развивающие :

Развивать память, мышление, зрительное восприятие;

• Обогатить и активизировать словарь по теме;

- воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Знакомство с игрушечным Зайкой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушечный заяц, картинки для игры «Что любит кушать Зайчик?».

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит на стульчике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит и дрожит? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! На стульчике сидит зайка. Как вы думаете, как он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение, во время чтения показывает части игрушки.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Улыбнитесь зайке, ребята, чтобы он вас не боялся. (Дети улыбаются)

Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, какие они? ( Дети показывают какие ушки: длинные, большие). И у нас с вами ушки есть. Покажите, где у вас ушки? (Дети показывают свои ушки).

Воспитатель: А еще у зайки есть носик? И у нас с вами есть носик? Дети, покажите свой носик.

Воспитатель: Покажите спинку?

Воспитатель: А где животик?

Воспитатель: У зайчика есть лапки, вот они. (Показ)

Воспитатель: А у нас, ребята, не лапки, а ручки. Наши ручки могут плясать. Покажите «фонарики». (Дети показывают фонарики).

Воспитатель: А где у зайки хвостик? Какой он? ( Ответы детей: коротенький, маленький).

Воспитатель: А у вас есть хвостик?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайка успокоился, перестал дрожать, теперь хочет с нами поиграть.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Ребята, а хотите превратиться в Зайчат! Выходите на полянку веселиться. Вправо – влево повернись, в Заек быстро превратись.

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте

Игра «Что любят кушать Зайчик?»

Воспитатель: Детки, а что любят кушать зайчата? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям выбрать картинки и повесить на фланелеграф. Воспитатель. Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись! Ну вот вы и стали снова детьми.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? Что есть у Зайки? (Длинные ушки, глазки, носик, пушистая спинка, животик, и маленький хвостик). Зайке очень понравилась с вами играть, а вам понравилось? (Ответы детей) Зайчику тоже очень понравилось у нас, понравилось играть с вами и зайчик хочет подарить вам подарки. (Воспитатель от имени Зайчике раздает картинки маленьких зайчат). Ребята, чтобы зайке не было грустно, пусть он живет в нашей группе с вами : его друзьями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с игрушечным зайчиком» для детей 2–3 лет Тема “Знакомство с игрушечным зайчиком” Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой» 3 августа- день олимпийского мишки на МААМ. 1980 год. Олимпиада в Москве. Незабываемое событие. Прошло 34 года. Олимпиада в Сочи. С.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с игрушечным Зайкой»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 13:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД