Ирина Фомина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с игрушечным Зайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с новой игрушкой – игрушечным зайцем.
Задачи:
- образовательные:
• Способствовать формированию элементарных представлений детей о внешнем виде зайца;
• Формировать способность детей к диалогической речи;
- развивающие :
• Развивать память, мышление, зрительное восприятие;
• Обогатить и активизировать словарь по теме;
- воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Знакомство с игрушечным Зайкой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, картинки для игры «Что любит кушать Зайчик?».
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит на стульчике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит и дрожит? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! На стульчике сидит зайка. Как вы думаете, как он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).
2. Основная часть.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение, во время чтения показывает части игрушки.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель: Улыбнитесь зайке, ребята, чтобы он вас не боялся. (Дети улыбаются)
Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, какие они? ( Дети показывают какие ушки: длинные, большие). И у нас с вами ушки есть. Покажите, где у вас ушки? (Дети показывают свои ушки).
Воспитатель: А еще у зайки есть носик? И у нас с вами есть носик? Дети, покажите свой носик.
Воспитатель: Покажите спинку?
Воспитатель: А где животик?
Воспитатель: У зайчика есть лапки, вот они. (Показ)
Воспитатель: А у нас, ребята, не лапки, а ручки. Наши ручки могут плясать. Покажите «фонарики». (Дети показывают фонарики).
Воспитатель: А где у зайки хвостик? Какой он? ( Ответы детей: коротенький, маленький).
Воспитатель: А у вас есть хвостик?
Дети: Нет!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайка успокоился, перестал дрожать, теперь хочет с нами поиграть.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Ребята, а хотите превратиться в Зайчат! Выходите на полянку веселиться. Вправо – влево повернись, в Заек быстро превратись.
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте
Игра «Что любят кушать Зайчик?»
Воспитатель: Детки, а что любят кушать зайчата? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям выбрать картинки и повесить на фланелеграф. Воспитатель. Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись! Ну вот вы и стали снова детьми.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? Что есть у Зайки? (Длинные ушки, глазки, носик, пушистая спинка, животик, и маленький хвостик). Зайке очень понравилась с вами играть, а вам понравилось? (Ответы детей) Зайчику тоже очень понравилось у нас, понравилось играть с вами и зайчик хочет подарить вам подарки. (Воспитатель от имени Зайчике раздает картинки маленьких зайчат). Ребята, чтобы зайке не было грустно, пусть он живет в нашей группе с вами : его друзьями.