Ольга Шабунина
Конспект занятия в младшей группе по ПДД «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Обучающая: познакомить детей с правилами поведения в городском наземном транспорте на примере поездки в автобусе.
2) Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
3) Воспитывающая: воспитывать интерес детей к занятию; воспитывать желание соблюдать ПДД
Методические приемы: вопросы, художественное слово, подвижная игра.
Словарная работа: автобус, водитель, билет на проезд, поручень светофор
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Материал: кружок – руль для водителя автобуса, цвета светофора или сам светофор напольный, билетики для оплаты проезда.
Предварительная работа: знакомство с автобусом на картинках и с помощью игрушек
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети рассаживаются на стульчики так, как будто они в автобусе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем настоящими пассажирами. А для этого нам нужен автобус. Садитесь поскорее на свои места, мы сегодня прокатимся на автобусе.
Этот транспорт наш любимый,
Транспорт самый ходовой.
Не пройдёт автобус мимо.
Заберёт всегда с собой.
Отвезти он сможет в школу,
В цирк, что полон весь чудес,
Или с песнею весёлой
Мы на нём поедем в лес!
Воспитатель: Но для того, чтобы автобус отправился в путь нам кто нужен?
(ответы детей водителя)
Воспитатель: Правильно, ребятки нам нужен водитель автобуса. Он будет вести наш автобус по маршруту, объявлять нам остановки, чтоб мы не проехали свою остановку и открывать дверки нашего автобуса. Кто готов быть водителем?
Воспитатель выбирает одного из детей, дает ему в руки «руль» и сажает впереди – он водитель автобуса. В его обязанности входит объявление остановок и открытие дверей автобуса.
Воспитатель: Ну вот, ребятки, водитель у нас (. имя ребёнка, а мы - пассажиры, а теперь нам пора отправляться в путь. Скажите, а проезд мы оплатили?
( ответы детей: нет, не оплатили). Воспитатель: раздает деткам – пассажирам билеты и просит отдать их водителю для оплаты проезда.
Воспитатель: Так, ребята, проезд мы с вами оплатили, места свои заняли в автобусе. Пора в путь. Водитель объявляйте нам какая первая остановка?
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка улица Шоколадная!
Воспитатель: Отлично! Поехали? Ой, ребята, смотрите, на нашем светофоре загорелся красный свет. Водитель скорее тормози! Уф как резко мы затормозили!
Катя и я чуть не упали. Вы знаете почему? Потому что не держались за поручень. Когда едешь в автобусе, нужно всегда держаться, чтобы не упасть и не пораниться.
Как вы думаете можно ли ехать на красный свет?
( ответы детей: нет нельзя)
Воспитатель: Правильно, на красный свет ехать нельзя. Это опасно. Подождем пока загорится зеленый на него можно ехать.
Загорается нужный сигнал светофора.
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь
. План-конспект занятия по изучению ПДД в младшей группе - фото
мы можем ехать дальше. Водитель мы не доехали еще до нашей остановки?
(ответы детей, доехали)
Воспитатель: Это наша остановка. Когда выходишь из автобуса, нужно быть очень внимательным: нельзя стоять близко к дверям, они могут прищемить вас. Сначала выходят взрослые, потом дети. Наконец-то, мы приехали на нужную нам остановку. Теперь мы с вами знаем, что заходя в автобус нужно :
1-оплатить проезд
2-держаться за поручень
3-при выходе из автобуса не подходить к дверям близко
Воспитатель: Вот мы все и приехали в детский сад! Мы сегодня хорошо потрудились! Молодцы!