Екатерина Байрачная
Конспект занятия в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
[b
]Конспект занятия в младшей группе
«Волшебное превращение»
[/b]
Цель: получить знания об основных эмоциях (радость, грусть); развивать умение понимать свои чувства и чувства других, развитие мимики и движений.
Задачи:
Обучающие: дать знания об основных эмоциях (радость, грусть).
Развивающие : Закрепить умение узнавать эмоции, показывать эмоции.
Воспитывающие : Словесно обозначать и адекватно реагировать на них, совершенствовать коммуникативные навыки детей, формировать доброжелательность, сочувствие.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе,» размещена в разделах
Демонстрационный материал: сухой дождь, обезьянка, коробка, карточки с изображением эмоций.
Раздаточный материал: маски мартышек, зеркала, наклейки.
Предшествующая работа: беседа с детьми об обезьянках, где их можно встретить, что они любят.
1. Вводная часть.
Знакомство с фокусником и его обезьянкой. Исчезновение обезьянки.
2. Основная часть.
-беседа о грустном настроении,
-здоровьесберегающая техника «сухой дождь»
-беседа о веселом настроении,
-артикуляционная гимнастика с использованием зеркала,
-физ. минутка,
-дидактическая игра
3. Заключительная часть.
Анализ занятия, какие эмоции были изучены. Какое состояние больше нравиться детям грустить или радоваться.
Ход занятия:
Дети находятся в группе, сидят на стульчиках на ковре. Раздается стук и в группу входит фокусник (по совместительству воспитатель)и у него в руках красивая коробка.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я волшебник- фокусник,и приел к вам в гости не один, со мной моя верная помощница - обезьянка ЧиЧи, хотите с ней познакомиться?. Ответы детей (Да!
Фокусник берет в руки волшебную коробку, произносит волшебные слова (Эники –беники, сяськи-мосяськи, открывает крышку и показывает обезьянку, знакомит ее с детьми.
Воспитатель: - ребята познакомитесь, это моя обезьянка ЧиЧи она очень веселая. Ребята, а что вы знаете про обезьянок?Где они живут (ответы детей-в лесу в Африке на деревьях)а где их можно еще повстречать (ответы детей-в цирке, в зоопарке)А что они любят делать? (ответы детей- веселиться, баловаться, строить мордочки)
Воспитатель: Много вы знаете про мою ЧиЧи, а сейчас я вам покажу фокус.
Фокусник сажает обезьянку обратно в коробку, и закрывает ее незаметно от ребят вторым дном, и вновь произносит волшебные слова и открывает коробку, а там нет уже ЧиЧи, фокусник снова закрывает коробку и опять произносит слова но обезьянка не появляется.
Воспитатель: Ой ребята моя ЧиЧи опять сбежала, мне так без нее грустно. (делает грустное лицо)а вам бывает грустно? (ответы детей) а когда вам Бывает грустно? (ответы детей) А какое у вас лицо когда вам грустно? (дети делают гарусное выражение лица)
Воспитатель: о ребя та придумал! У меня естьволшебный дождь, я могу вас превратить в маленьких обезьянок! Хотите? (ответы детей)
Фокусник достает из коробки сухой дождь (звучит музыка) и дети по очереди проходят под ним и этот момент воспитатель одевает на них маска.
Воспитатель: Посмотрите вы теперь не дети а обезьянки! Я так рад! Ребята вам когда бывает радостно? (ответы детей)посмотрите на столе у вас стоят зеркала, давайте посмотрим какие вы стали!
Дети подходят к столам берут по зеркалу, смотрят, радуются.
Воспитатель: обезьянки давайте не много пошалим, покажите язычки, вверх, вниз, надуйте щеки,покажите зубки.
Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику.
Воспитатель: молодцы мои обезьянки, а теперь пришло время повеселится.
Дети идут на ковер, звучит музыка о все весело танцуют «танец обезьянок».
Воспитатель: ребята какие вы молодцы прям настоящие обезьянки, а теперь давайте не много отдохнем.
Дети садятся на стульчики, а фокусник что то ищет в коробке и достает платок.
Воспитатель: посмотрите чтоя нашел! Это волшебный платок, он может творить чудеса, из грустного сделать веселого, давайте поиграем. Дшенька подойди ко мне.
Воспитатель прикрывает лицо ребенка и просит сделать грустное лицо, показывает детям, затем прикрывает и просит сделать веселое лицо и опять показывает детям, игра повторяется
Воспитатель: раз этот платок волшебный может он нам поможет вернуть ЧиЧи, давайте попробуем.
Фокусник накрывает платком коробку произносит волшебные слова, открывает и вот, обезьянка снова в группе.
Воспитатель: ой ребята как хорошо моя ЧиЧи опять снами, теперь вы можете опять стать детками.
Дети снова проходят под дождем фокусник снимает маски, дети садятся на свои места.
Воспитатель: Наша ЧиЧи хочет вам что-то подарить, но с начало скажите нам какими вам понравилось больше быть грустными или веселыми? (ответы детей)
Вот и моя обезьянка хочет вам на память подарить веселые смайлики.
В конце занятия фокусник наклеивает наклейки на одежду детей и прощается.
Уходят.