Марина Груша
Конспект занятия в младшей группе «Узнаю чувство по лицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Тема «Узнаю чувство по лицу»
Цели: закрепление навыка распознавания и выражения различных эмоций, создание положительного эмоционального настроя в группе, развитие произвольности, координации движений, общей и мелкой моторики.
Задачи:
1. Закреплять навыки распознавания и выражения различных эмоций.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Узнаю чувство по лицу“» размещена в разделах
2. Поддерживать положительный эмоциональный настрой в группе.
3. Развивать произвольность, умение подчиняться правилам игры.
4. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
Материалы: магнитофон, музыка с пением птиц, релаксационная музыка, «Кубик эмоций».
Ход занятия.
1. «Кто в домике живет»
Психолог: «Ребята, поднимите ручки над головой и сделайте домики. Я буду стучаться к вам в домик, в вы называйте своё имя»
2. «Солнце»
Ребята, давайте поздороваемся с солнышком!
-Здравствуй, солнце золотое!
-здравствуй, небо голубое!
-здравствуй, вольный ветерок!
-Здравствуй, маленький дубок!
3. «Холодно-жарко»
Ребята, какая пора года сейчас на улице? (Зима)
На улице сейчас холодно, морозно, давайте покажем это руками, обнимите себя крепко, согрейте. А в группе у нас жарко, покажите это руками, разведите руки в стороны. ( проигрывают несколько раз: холодно-жарко).
4. «Снежный ком»
Ребята, а в какие игры вы играете на улице зимой? (снежки, стоим снеговика, катаемся на санках, ледянках, коньках)
А снежки лепить вы умеете?
1, 2, 3, 4.
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
5. «Снеговик»
Снежок мы с вами слепили, а теперь из снежка давайте слепим снеговика.
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем
Нос приделали и вмиг
Получился снеговик.
6. «Согрей птенца»
(Слышится пение птицы – музыка «Пение птицы») ребята, послушайте, по-моему кто-то прилетел к нам в гости. Это птичка-синичка, просит, чтобы вы её согрели. Давайте сложим ладошки вместе и пригласим птичку к себе на ручки, согреем её своим дыханием и прижмем к сердечку. (звучит музыка – пение птиц).
7. «Птички летают»
Наша птичка-синичка согрелась и хочет с вами поиграть. Как только вы услышите музыку, вы летаете как птички, как только музыка замолкнет, вы должны сесть на свободный стульчик.
- Ребята, вам понравилось играть с птичкой-синичкой? теперь птичке-синичке пора лететь домой, давайте с ней попрощаемся. («Пока-пока птичка» - машем её вслед.)
8. «Кубик эмоций»
Ребята, давайте сядем на коврик и посмотрим, что для вас я приготовила. У меня в руках кубик с изображением разных эмоций. Давайте их покажем. (Дети показывают эмоцию, изображенную на кубике). А сейчас каждый из вас по очереди будет бросать кубик и показывать изображенную на нем эмоцию. (Дети по очереди показывают изображенную на кубике эмоцию)
9. «Снежинки, сугробы, сосульки»
А сейчас давайте еще немного поиграем.
Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и стали на носочки, «сугробы» - присели. Играем.
10. Прощание.
Мы сегодня с вами снеговика слепили, помогли и поиграли с птичками, поиграли с кубиком эмоций, полетали как снежинки. Мы играли все вместе, друг другу помогали, а теперь давайте возьмемся за руки, поднимем их над головой, дружно опустим руки и скажем «Спасибо».
На этом наше занятие окончено. До свидания!