Корнева Надежда Сергеевна
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в осенний лес» по теме «Цвет, величина, форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о цвете, величине, форме.
Задачи: 1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; формирование сенсорных представлений у детей:
- учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку
(величине, длине, высоте и цвете)
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в осенний лес“ по теме „Цвет, величина, форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: декорации лес, фото 3-х медведей, 3 кровати
(большая, поменьше, маленькая, 3 подушки (большая, поменьше, маленькая, 3 одеяла (большое, поменьше, маленькое, одежда и заплатки на каждого ребенка, наглядный материал шапка и заплатки, письмо, посылка, 4 банки с фруктами (яблоки, груши, сливы, клубника, корзина с яблоками по количеству детей.
Ход:
Дети стоят полукругом.
В- Здравствуйте, ребята. Сегодня я, Осень, приглашаю вас в лес осенний на прогулку. Хотите?
Дети - Да
В - Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в лес.
Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Мы осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно
опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)
В: вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружись, покружись и в детишек превратись. (дети садятся на стульчики)
В: Ребята, посмотрите, как тут красиво!
Этот лес-волшебный лес,
Полон разных он чудес.
Погулять пойдём мы в нём,
Много интересного найдем.
Под музыку выходит Ребенок- Мишка
В— Посмотрите, кто идет.
В - Здравствуй, Михайло Иванович.
Мишка – Здравствуйте, ребята и Осень. Я услышал шум в лесу и вышел посмотреть. Как я рад, что встретил вас. Может, вы мне сможете помочь?
В – Конечно, Михайло Иванович. Мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята?
Дети- Да!
Мишка – У меня есть семья: медведица Настасья Петровна и маленький медвежонок Мишутка. (показывает «фото» три медведя (большой, поменьше и маленький). Мы готовимся к зимней спячке, нам надо подготовить кровати, чтоб нам сладко спалось всю зиму. Но мы все перепутали, никак не получается их застелить.
В – Давай, мы посмотрим. Ребята, это медведь Михайло Иванович. Он по размеру какой?
Дети- большой
В - поэтому большому медведю нужна какая кровать?
Дети – Большая
В – Медведица Настасья Петровна какая?
Д – поменьше
В - какая кровать нужна медведице?
Дети – Поменьше.
В – Мишутка какой?
Д - самый маленький.
В - Какая кровать нужна ему?
Дети – Самая маленькая.
В -Молодцы. А теперь давайте, разложим одеяла и подушки. Наина, покажи большую подушку, положи ее на большую кровать. Артем, возьми подушку поменьше, положу ее на кроватку, которая поменьше. Аня, возьми маленькую подушку, положи на маленькую кроватку. И теперь большое одеяло, возьми Медина, положи на большую кровать. Амелия, возьми подушку поменьше, положи на кроватку поменьше. И маленькое одеяло, положи на маленькую кроватку, Вадим.
В – вот, Михайло Иванович, все мы с ребятами разложили. Будут у вас теплые мягкие кроватки и сладкие сны до самой весны.
Мишка – Спасибо, вам ребята. До свидания. Уходит.
Под музыку приходит ребенок-волк.
В- Слышите, ребята? Кто-то еще ходит возле лесной полянки.
В-Здравствуй, волчок- серый бочок. А мы Михайло Ивановича встретили, он к зиме уже готовится. А ты готов зиму встречать?
Волк – Нет, не готов. Я как Мишка Косолапый зимой не сплю, мне надо теплая одежда, чтоб не замерзнуть в морозы. Посмотрите, моя одежда вся прохудилась, сколько дыр на ней.
В- Волчок-Серый бочок, давай мы с ребятами тебе сделаем заплатки.
Дети садятся за столы.
В - Посмотрите, на доску. У меня шапка, на который дырки. И есть у меня заплатки. Надо подобрать заплатки, чтоб они были такого же цвета как шапка, и такой же формы как дырки. Шапка какого цвета?
Дети – Красная.
В- Правильно. Эта дырка какой формы?
Дети – Квадрат.
В – Правильно. У нас есть заплатки. Это какая фигура?
Дети – Треугольник.
В – Какого цвета?
Д – Зеленый
В – Подходит для заплатки?
Д – Нет.
В – Это какая геометрическая фигура?
Д – Круг
В – Какого цвета?
Д – Красного
В – Правильно. Такая заплатка подойдет?
Д – Да
В – Молодцы. У нас осталось еще одна дырка на шапке. Она какой формы?
Д – Квадрат.
В – У нас есть еще вот такая заплатка. Какой она формы?
Д – Круг
В – Какого цвета?
Д – Желтый
В – Подходит эта заплатка?
Д – Нет
В – Это какая фигура?
Д – Квадрат
В – Какого цвета?
Д – Красного
В – Эта заплатка подходит?
Д – Да
В – Молодцы. Давайте, подберем заплатки к дырочкам и починим всю одежду волка.
Индивидуальная работа детей с раздаточным материалом.
- Артем, какого цвета ты подобрал заплатку?
- Наина, эта заплатка какой формы?
- Рамиля, какого цвета ты подобрала заплатку?
- Медина, какого цвета эта заплатка?
В – Посмотри, Волчок, всю твою одежду починили. Ни одной дырочки не осталось.
Волк – спасибо, Ребята. До свиданья. Уходит
Дети встают в круг.
- Вы отлично постарались, ребята, потрудились. Можно нам немного отдохнуть. Ой, кого я там вижу…Посмотрите…
Под музыку прибегает Зайка.
В - Зайка Беленький! Здравствуй.
Зайка – Здравствуйте, ребята.
В – Я смотрю, ты зайка, уже готов к зиме. Шубку серую на белую поменял.
Заяц – Да, я готов встречать зиму снежную.
В – Поиграешь с нами, зайка?
Заяц – Да, я очень люблю играть.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз) и зайка убежал.
В- Ой, испугался, наш трусишка, убежал. Но нас не так просто напугать. Садятся на стульчики.
Раздается стук
В- Ой, кто-то стучит, сейчас посмотрим. … Дятел прилетал, письмо принёс. Давайте, прочитаем….
«Здравствуй, Осень. Пишет тебе Мышка-норушка. Готовимся мы со зверями лесными к морозным дням. Просим тебя помочь нам, так Зима уже на носу. Надо фрукты и ягоды на зиму заготовить.»
В- Ребята, поможем мышке?
Дети – Да
В – У меня тут есть корзинка с фруктами и ягодами. Какие вы видите?
Дети – Яблоки, груши, слива, клубника.
В -сколько фруктов в корзинке?
Дети - Много
В – Давайте мы разложим фрукты по баночкам. Яблоки какого цвета?
Дети – зеленые
В – Зеленые яблоки – в банку с зеленой крышкой.
В – Груши какого цвета?
Дети – Желтые
В – желтые груши положим в банку с желтой крышкой
В – Сливы какого цвета?
Д – синие
В – Синие груши в банку с синей крышкой.
В – клубника какого цвета?
Д – красного
В – красную клубнику - в банку с красной крышкой.
Дети, 4 человека, выходят к доске и кладут фрукты в баночки.
В - А теперь давайте проверим. Правильно ли справились.
В - Соня, посмотри. Эта банка с какой крышкой? Фрукты какого цвета в ней? Правильно положили ребята?
В – Вы замечательно справились с работой. Поставим банки в ящик, дятел - почтальон доставит посылку Мышке.
В- Как интересно мы погуляли по осеннему лесу, встретили разных животных. Я так рада, что мы помогли лесным жителям. Спасибо, вам ребята. Спасибо, что заглянули в мой осенний лес. У меня для вас есть угощения. Попробуйте угадать на ощупь.
Дети ощупывают предметы в корзине, накрытой платком.
Дети – яблоки
В - Правильно. Это яблочки наливные, осенние, сладкие и сочные. Прощаться нам пора. Еще много у меня забот в лесу. Проведать всех жителей лесных, как они подготовились к холодам.
Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в детский сад.
Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)
Полетели, полетели,
И в детский сад прилетели.
Покружись, покружись
И в детишек превратились.
Дети становятся полукругом.
В- Где вы сегодня были? Кого видели? Как моголи медведю? Как помогли волку? Что вы сделали для мышки?
В - До свидания, детвора.
Дети – До свидания, Осень