МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Лето, насекомые, растения»

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия в младшей группе «Лето, насекомые, растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний о лете, его признаках, насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и систематизировать знания учащихся о летних явлениях в природе, о растениях и насекомых.

Развивающие:

Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать монологическую речь.

Учить давать полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Лето, насекомые, растения“» размещена в разделах

Картинки с изображением: зеленое лето, насекомые, сюжетные картинки (туман, роса, радуга, снег, дождь).

Разноцветная бабочка - муляж.

Ход занятия.

I вводная часть

Минутка вхождения

Воспитатель: Я очень рада видеть Вас, я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему, потому что у меня хорошее настроение. И я хочу с вами поделиться хорошим настроением (подхожу к детям)

Милане насыплю в кармашек,

Маше на бантик.

Илюше за ушки.

Всем остальным в ладошки.

Воспитатель: чтобы речь была четкой и красивой проведем речевую разминку.

Ло-ло-ло - на улице тепло

Жу-жу-жу- на солнышке лежу

Ду-ду-ду- растут яблоки в саду

Бы-бы-бы - а в лесу растут грибы.

Гу- гу- гу- там ромашки на лугу

Ет-ет-ет-у неё красивый цвет

Ту-ту-ту-я веночек заплету.

/на магнитной доске изображение природы летом/

II основная часть

Воспитатель: А какое сейчас время года? Сколько существует времен года? Назовите их. (осень, зима, весна, лето) Отгадайте о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. лето

Воспитатель: Какое время года вы видите на картинке?

Дети: Лето.

Воспитатель: Кругом цветочки, деревья в зелень одеты, бабочки летают. Прекрасное время года, совсем скоро оно наступит у нас. Прослушайте стихотворение о лете:

Лето — жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдёт —

Вокруг сияет всё, поёт.

Летом — синяя река

И плывут в ней облака,

Рубином ягоды горят,

Пора каникул для ребят.

оспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: А еще весной просыпаются насекомые. Посмотрите, на полянку прилетел жук. Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж) А вот и комар. Как пищит комар? зь-зь-зь-зь-зь. А вот и оса! (з-з-з-з-з-з).

Слышится шуршание бабочки в коробочке.

Воспитатель: Посмотрите, какая коробочка! Она волшебная! Как вы думаете, кто шуршит в коробочке? (Ответы детей).

- Попробуйте догадаться, я вам подскажу.

В ярком платье модница

Полетать охотница

От цветка к цветку порхает

Утомится - отдыхает.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Посмотрим? Да, это бабочка! Давайте рассмотрим эту прекрасную бабочку. Какая она?

Дети: Красивая, разноцветная.

Воспитатель: Какие части тела у нее есть?

Дети: У нее есть крылья, головка, усики, туловище, лапки.

Воспитатель: Все бабочки сидят на цветах, потому что питаются цветочным нектаром. А после того, как они напьются нектара, бабочки порхают с цветка на цветок.

Физкультминутка "Раз-два"

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Подвижная игра «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Легкий бег по группе, машут руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считают пальчиком.)

-Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Какие основные признаки лета? Конечно, это тепло. Солнце находится высоко над землей, светит ярко. Оно даёт много света и тепла и хорошо прогревает почву и воду. Погода чаще бывает ясная, но иногда ветер нагоняет тучи и идут дожди. Бывают грозы и сильные ливни. По утрам на траве появляется роса.

Роса – маленькие капельки воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте выполним упражнение.

Упражнение «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, я назову вас летние явления, а вы скажете, что бывает летом, а что лишнее (туман роса радуга снег дождь)

III заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, о чем мы с вами разговаривали на занятии? О каком времени года? Каких насекомых видели? Во что играли?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето» Задачи: 1. Расширение представлений детей о лете. 2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками. 3.

Конспект НОД «Лето красное — время прекрасное. Растения луга и сада»Конспект НОД «Лето красное — время прекрасное. Растения луга и сада» Конспект НОД "Лето красное - время прекрасное. Растения луга и сада" Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по лексической.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Цель: познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, с обобщающим понятием комнатные растения, дать элементарное представление о.

Конспект занятия «Комнатные растения» в дошкольной группеКонспект занятия «Комнатные растения» в дошкольной группе Цель : продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи : расширять представления детей о комнатных растениях их пользе и строении.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения»Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения» Цели: Познакомить со структурой трудового процесса; Задачи: -Учить принимать цель с помощью моделей, по трудовым действиям и их последовательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Лето, насекомые, растения»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 16:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Лето, насекомые, растения»» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Алина Денисовна (УИ 3218843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД