Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия в младшей группе «Лето, насекомые, растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о лете, его признаках, насекомых.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и систематизировать знания учащихся о летних явлениях в природе, о растениях и насекомых.
Развивающие:
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать монологическую речь.
Учить давать полные ответы на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Лето, насекомые, растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Картинки с изображением: зеленое лето, насекомые, сюжетные картинки (туман, роса, радуга, снег, дождь).
Разноцветная бабочка - муляж.
Ход занятия.
I вводная часть
Минутка вхождения
Воспитатель: Я очень рада видеть Вас, я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему, потому что у меня хорошее настроение. И я хочу с вами поделиться хорошим настроением (подхожу к детям)
Милане насыплю в кармашек,
Маше на бантик.
Илюше за ушки.
Всем остальным в ладошки.
Воспитатель: чтобы речь была четкой и красивой проведем речевую разминку.
Ло-ло-ло - на улице тепло
Жу-жу-жу- на солнышке лежу
Ду-ду-ду- растут яблоки в саду
Бы-бы-бы - а в лесу растут грибы.
Гу- гу- гу- там ромашки на лугу
Ет-ет-ет-у неё красивый цвет
Ту-ту-ту-я веночек заплету.
/на магнитной доске изображение природы летом/
II основная часть
Воспитатель: А какое сейчас время года? Сколько существует времен года? Назовите их. (осень, зима, весна, лето) Отгадайте о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться. лето
Воспитатель: Какое время года вы видите на картинке?
Дети: Лето.
Воспитатель: Кругом цветочки, деревья в зелень одеты, бабочки летают. Прекрасное время года, совсем скоро оно наступит у нас. Прослушайте стихотворение о лете:
Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
оспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: А еще весной просыпаются насекомые. Посмотрите, на полянку прилетел жук. Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж) А вот и комар. Как пищит комар? зь-зь-зь-зь-зь. А вот и оса! (з-з-з-з-з-з).
Слышится шуршание бабочки в коробочке.
Воспитатель: Посмотрите, какая коробочка! Она волшебная! Как вы думаете, кто шуршит в коробочке? (Ответы детей).
- Попробуйте догадаться, я вам подскажу.
В ярком платье модница
Полетать охотница
От цветка к цветку порхает
Утомится - отдыхает.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Посмотрим? Да, это бабочка! Давайте рассмотрим эту прекрасную бабочку. Какая она?
Дети: Красивая, разноцветная.
Воспитатель: Какие части тела у нее есть?
Дети: У нее есть крылья, головка, усики, туловище, лапки.
Воспитатель: Все бабочки сидят на цветах, потому что питаются цветочным нектаром. А после того, как они напьются нектара, бабочки порхают с цветка на цветок.
Физкультминутка "Раз-два"
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Подвижная игра «Бабочка»
Видишь, бабочка летает, (Легкий бег по группе, машут руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считают пальчиком.)
-Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Какие основные признаки лета? Конечно, это тепло. Солнце находится высоко над землей, светит ярко. Оно даёт много света и тепла и хорошо прогревает почву и воду. Погода чаще бывает ясная, но иногда ветер нагоняет тучи и идут дожди. Бывают грозы и сильные ливни. По утрам на траве появляется роса.
Роса – маленькие капельки воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте выполним упражнение.
Упражнение «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, я назову вас летние явления, а вы скажете, что бывает летом, а что лишнее (туман роса радуга снег дождь)
III заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, о чем мы с вами разговаривали на занятии? О каком времени года? Каких насекомых видели? Во что играли?