Александрина Петрова
Конспект занятия в младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе "Мишка в гостях у ребят"
Цель:
продолжать учить детей организовывать совместную игровую деятельность взрослого и ребенка по предложенной теме.
Задачи:
Образовательные:
-Повторять и закреплять знания о медведе;
-Повторять и закреплять знание частей тела;
-Совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, cpавнить пpeдмeты по вeличинe (большой, маленький, по цвету;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
Развивающие:
- Развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление, воображение, связную речь; развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: игрушка- медведь, корзины (большая и маленькая, шишки, ягоды и ведёрки (красные, синие, жёлтые, краски, поролоновые спонжи для рисования.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Отгадайте загадку, к кому же мы пойдем в гости :
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его (Медведь).
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Речевая игра:
На полянке за кустом мы увидим чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Александрина Александровна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Юля» и т. д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!
Д. и. «Поможем Мишке собрать шишки». Берите шишки и кладите их в корзинки : большие шишки – в большую корзину, а маленькие - в маленькую. ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?
Пальчиковая игра:
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой. (ударяем кулаком по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять- будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
Д. И. «Собери ягоды». (Дети собирают красные, синие, желтые ягоды в ведёрко соответствующего цвета)
Воспитатель: Ребята, Может мы сделаем для Мишутки подарок на память? Подарим ему красивую картину? Давайте нарисуем для Мишки большую корзину с малиной. (Дети наполняют корзину - рисуют ягоды малины методом «тычка»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли с шишками, собирали ягоды, и картину какую красивую нарисовали.
- Давайте скажем мишке «До свидания».
-В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!
А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.