Трофименко Елена Алексеевна
«Ягодки для снегиря». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, «Познавательно-речевое».
Виды детской деятельности: продуктивная и коммуникативная.
Задачи:
образовательные: продолжать учить детей закрашивать кисточкой кружочки; уточнить понятия «большой», «маленький»; закрепить знания о красном цвете; дать знания о зимующей птице – снегире (внешний вид, чем питается).
воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, отзывчивость и доброту.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
развивающие: обогащать и активизировать словарь детей; развивать интерес к рисованию гуашью, мелкую и общую моторику, мышление, внимание, тактильные ощущения.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: «снегирь», «грудка», «рябина», «ягодки», «кормушка».
Материалы и оборудование: гуашь, кисточка,пол листа бумаги с изображением ветки рябины и снегиря, вырезанного из бумаги, аудиозапись голоса снегиря, кормушка с зернами, заводная птичка-игрушка.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей песней снегиря (аудиозапись голоса снегиря).
В. : Ребятки, послушайте, кто это так поет?
Д. : Птичка.
Воспитатель показывает изображение снегиря на картинке.
В. : Вот какая птичка поет для нас. А кто знает, как ее зовут?
Д. : Синичка, воробей.
В. : Эта красивая птичка называется – снегирь.
Дети рассматривают снегиря.
В. : Ребятки, какие спинка и крылышки у снегиря?
Д. : Черные.
В. : А грудка?
Д. : Красная.
В. : Вот какой снегирь красивый : на головке у него черная шапочка, спинка и крылышки у него серые, а грудка, животик и щечки красные, яркие.
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
В. : Эту птичку назвали снегирем, потому что он прилетает к нам с первым снегом, с морозом. Ребятки, а как вы думаете, что кушает снегирь?
Д. : Семечки, крошки от хлеба, зернышки.
В. : Правильно.
Воспитатель обращает внимание детей на кормушку и одновременно сыплет с ребятишками горсть семечек в нее.
В. : Как все птички снегирь любит зернышки клевать. Больше всего он любит ягодки рябины, он достает из них зернышки своим сильным клювиком, а потом саму ягодку съедает.
Воспитатель показывает гроздь рябины на картинке.
Стройная рябинка, во дворе моем
Ягодки, как пуговки на ветвях ее.
Красненькие ягодки гроздьями висят.
У рябинки очень праздничный наряд!
В. : Снегири очень дружные птицы, поэтому они летают чаще всего стайкой.
Как вы думаете, что такое стайка?
Д. : Это много птиц.
В. : Да, стайка – это много птиц, которые летают вместе.
Ребятки, сейчас мы с вами превратимся в стайку снегирей и поиграем.
Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики:
Дети встают со стульчиков, переходят на ковер.
Сел на ветку снегирек,
Дождик брызнул – он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Кыш! Кыш! Улетели! На места свои все сели.
Разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями. Игра повторяется еще 1 раз. Затем воспитатель усаживает детей за столы.
В. : Ребятки, посмотрите на наших картинках снегири на веточках рябинки, а ягодок на веточках нет. Давайте поможем птичкам и нарисуем ягодки рябины для снегирей! Какого цвета ягодки рябины?
Д. : Красного.
В. : Правильно, ягодки мы будем рисовать гуашью красного цвета с помощью кисточки.
В. : Мы возьмем на кисточку гуашь и зарисуем кисточкой ягодки. (раскраски ягодок)
Дети наблюдают за действиями воспитателя.
В. : А теперь вы сами рисуете.
У кого не получается, воспитатель подходит и помогает им.
В. : Молодцы, ребятки! Дружно трудились и много ягодок для снегирей нарисовали! Теперь им будет, что покушать.
Сюрпризный момент:
В. : Ребятки, посмотрите, Снегирек прилетел нашими ягодками полакомиться. И угощение для вас принес.
Дети пробуют «угощение».
В. : Дети, давайте скажем «спасибо» Снегирю за вкусные ягодки.
Д. : Спасибо, спасибо!
В. : А сейчас я вам прочту стихотворение «Покормите птиц зимой», а вы внимательно послушайте:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна, горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Рефлексия:
В. : Ребятки, чем мы сегодня занимались?
Д. : Ягодки рисовали.
В. : Кому помогали?
Д. : Птичкам, снегирю.
В. : Молодцы, ребятки! Посмотрите на наши картинки, какие они у нас великолепные получились! Вечером наши ягодки покажем родителям. На этом наша с вами работа закончилась.
Давайте попрощаемся с нашим снегирем.