МААМ-картинки

«Ягодки для снегиря». Конспект занятия в младшей группе

Трофименко Елена Алексеевна
«Ягодки для снегиря». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, «Познавательно-речевое».

Виды детской деятельности: продуктивная и коммуникативная.

Задачи:

образовательные: продолжать учить детей закрашивать кисточкой кружочки; уточнить понятия «большой», «маленький»; закрепить знания о красном цвете; дать знания о зимующей птице – снегире (внешний вид, чем питается).

воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, отзывчивость и доброту.

Темочки:

развивающие: обогащать и активизировать словарь детей; развивать интерес к рисованию гуашью, мелкую и общую моторику, мышление, внимание, тактильные ощущения.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: «снегирь», «грудка», «рябина», «ягодки», «кормушка».

Материалы и оборудование: гуашь, кисточка,пол листа бумаги с изображением ветки рябины и снегиря, вырезанного из бумаги, аудиозапись голоса снегиря, кормушка с зернами, заводная птичка-игрушка.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей песней снегиря (аудиозапись голоса снегиря).

В. : Ребятки, послушайте, кто это так поет?

Д. : Птичка.

Воспитатель показывает изображение снегиря на картинке.

В. : Вот какая птичка поет для нас. А кто знает, как ее зовут?

Д. : Синичка, воробей.

В. : Эта красивая птичка называется – снегирь.

Дети рассматривают снегиря.

В. : Ребятки, какие спинка и крылышки у снегиря?

Д. : Черные.

В. : А грудка?

Д. : Красная.

В. : Вот какой снегирь красивый : на головке у него черная шапочка, спинка и крылышки у него серые, а грудка, животик и щечки красные, яркие.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

В. : Эту птичку назвали снегирем, потому что он прилетает к нам с первым снегом, с морозом. Ребятки, а как вы думаете, что кушает снегирь?

Д. : Семечки, крошки от хлеба, зернышки.

В. : Правильно.

Воспитатель обращает внимание детей на кормушку и одновременно сыплет с ребятишками горсть семечек в нее.

В. : Как все птички снегирь любит зернышки клевать. Больше всего он любит ягодки рябины, он достает из них зернышки своим сильным клювиком, а потом саму ягодку съедает.

Воспитатель показывает гроздь рябины на картинке.

Стройная рябинка, во дворе моем

Ягодки, как пуговки на ветвях ее.

Красненькие ягодки гроздьями висят.

У рябинки очень праздничный наряд!

В. : Снегири очень дружные птицы, поэтому они летают чаще всего стайкой.

Как вы думаете, что такое стайка?

Д. : Это много птиц.

В. : Да, стайка – это много птиц, которые летают вместе.

Ребятки, сейчас мы с вами превратимся в стайку снегирей и поиграем.

Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики:

Дети встают со стульчиков, переходят на ковер.

Сел на ветку снегирек,

Дождик брызнул – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Кыш! Кыш! Улетели! На места свои все сели.

Разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями. Игра повторяется еще 1 раз. Затем воспитатель усаживает детей за столы.

В. : Ребятки, посмотрите на наших картинках снегири на веточках рябинки, а ягодок на веточках нет. Давайте поможем птичкам и нарисуем ягодки рябины для снегирей! Какого цвета ягодки рябины?

Д. : Красного.

В. : Правильно, ягодки мы будем рисовать гуашью красного цвета с помощью кисточки.

В. : Мы возьмем на кисточку гуашь и зарисуем кисточкой ягодки. (раскраски ягодок)

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

В. : А теперь вы сами рисуете.

У кого не получается, воспитатель подходит и помогает им.

В. : Молодцы, ребятки! Дружно трудились и много ягодок для снегирей нарисовали! Теперь им будет, что покушать.

Сюрпризный момент:

В. : Ребятки, посмотрите, Снегирек прилетел нашими ягодками полакомиться. И угощение для вас принес.

Дети пробуют «угощение».

В. : Дети, давайте скажем «спасибо» Снегирю за вкусные ягодки.

Д. : Спасибо, спасибо!

В. : А сейчас я вам прочту стихотворение «Покормите птиц зимой», а вы внимательно послушайте:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна, горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Рефлексия:

В. : Ребятки, чем мы сегодня занимались?

Д. : Ягодки рисовали.

В. : Кому помогали?

Д. : Птичкам, снегирю.

В. : Молодцы, ребятки! Посмотрите на наши картинки, какие они у нас великолепные получились! Вечером наши ягодки покажем родителям. На этом наша с вами работа закончилась.

Давайте попрощаемся с нашим снегирем.

Публикации по теме:

День снегиря в младшей группе ДОУ. ФотоотчетДень снегиря в младшей группе ДОУ. Фотоотчет День снегиря в младшей группе ДОУ. Фотоотчет. 9 января отмечается необычный праздник – День Снегиря. Этот праздник учит нас заботится о природе,.

Конспект занятия «Вкусные ягодки» в средней группе (4–5 лет)Конспект занятия «Вкусные ягодки» в средней группе (4–5 лет) "Вкусные ягодки" в средней группе 4-5 лет в летний период. Воспитатель : Ребята,сегодня мы с вами посетим наш огород. Помните,как мы с.

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ягодки для снегиря». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 11:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ягодки для снегиря». Конспект занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Трофименко Елена Алексеевна (УИ 2339440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД