Юлия Иванова
Конспект занятия в младшей группе «Играем с мышкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий.
• учить прыжкам из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.
• уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
• развитие внимания и наблюдательности
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность, учить детей правилам взаимоотношениям со сверстниками и с взрослыми.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Играем с мышкой“» размещена в разделах
Речевое развитие: расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Познавательное развитие: развивать у детей воображение и познавательные интересы.
Художественно-эстетическое развитие: учить детей выполнять упражнения в соответствии с темпом.
Предварительная работа: рассматривание картинок с мышками.
Ход занятия.
1 часть Вводная часть
Инструктор по ФЗК: Здравствуйте! Ребята отгадайте загадку:
Она кошечку боится.
В полу дырка, там таится.
Прячется, для передышки
Кого ловит кошка. (мышка).
Инструктор по ФЗК: Верно, это мышка. К нам сегодня в гости пришла плюшевая мышка и принесла с собой обручи. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мышке, как мы умеем красиво ходить.
Разминка.
Инструктор по ФЗК: В одну шеренгу становись! Направо! За направляющим по залу шагом марш! Ходьба друг за другом.
Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс - «лошадки».
Бег, руки в стороны - «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на восстановления дыхания.
Инструктор по ФЗК: А теперь мы покажем, какие ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мышка каждому из вас даст обруч. И мы покажем ей упражнения с обручем.
2 часть Основная часть
Инструктор по ФЗК:
С обручами яркими,
Будем мы играть.
ОРУ.
1. И. п. - ноги ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах - «воротничок».
1-2- поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч
3-4- опустить его, вернуться в исходное положение.
2. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1-2- присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, выпрямиться, обруч поднять до пояса.
3-4- присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину.
3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди.
1-2- наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться.
3-4- вернуться в исходное положение.
4. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди.
1-2- поворот вправо (влево) медленным движением.
3-4- выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Инструктор по ФЗК: Молодцы ребята! Мышке очень понравились ваши упражнения с обручами. Но вы знаете, мышка мне по секрету сказала, что он совсем не умеет переходить болото. Давайте ее научим, как надо это делать.
ОВД.
1.«Через болото».
Прыжки на двух ногах, с одной «кочки» на другую. Прыжки выполняются на согнутых коленях, приземляться на полусогнутые ноги.
2. «Точный пас».
Вот мы и перешли болото. Давайте поиграем немного.
Дети становятся в две шеренги на расстоянии 2 м. Одна шеренга получает мячи. По сигналу «Прокати!» - дети прокатывают мячи обеими руками в сторону партнера из другой шеренги.
3. «Мыши в кладовой».
А теперь давайте немного побегаем.
Инструктор по ФЗК: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Мыши в кладовой». Я буду кошкой (надеваю маску кошки). А вы будете мышками (надеваю на детей маски мышек, вот на этой стороне площадки ваши норки. На противоположной стороне (за верёвкой) находится «кладовая» где хранятся продукты. А вот здесь будет жить кошка. Как только кошка засыпает и закрывает глаза, мыши быстро бегут в кладовую поедать продукты. На пути им необходимо преодолеть препятствие – проползти под веревкой,
не задев её. Но помните, как только кошка проснё тся и скажет: Убегайте-ка, плутовки!
Нужно убегать в свои норки.
Инструктор по ФЗК: Мышке очень понравилось, как вы занимались, и теперь она хочет с вами поиграть.
Подвижная игра :
Игра «Где спрятался мышонок?».
Дети закрывают глаза, инструктор по ФЗК заранее прячет игрушку – мышонка, а дети стараются его найти и сказать, где он спрятался.
3 часть Заключительная
Инструктор по ФЗК: Ну, вот пришло время, нам прощаться. Мы сегодня показали, как надо заниматься с обручами, научили правильно переходить через болото, перекатывать мячи. Ребята вам понравилось?
Ответ детей
(Да)Дети машут рукой и выходят из зала.