Ледкова Елена
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по сказке «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области
Муниципальный конкурс
«Хлеб – всему голова!»
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по сказке „Колосок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
Методическая разработка
номинация
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
в младшей группе №5
МДОУ детский сад №7
по сказке «Колосок»
Воспитатель:
Ледкова Е. А.
г. Хвалынск
2020 г.
Конспект НОД в младшей группе по сказке «Колосок»
Цели: Приобщать детей к истокам народного фольклора.
Задачи:
-Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать чувство языка.
-Дать детям познавательный материал «От зерна до каравая».
-Учить детей лепить из теста предметы разной формы, развивать мелкую моторику рук; координацию движений, глазомер.
-Развивать пространственное мышление, упорство, терпение; инициативу, самостоятельность, слуховое внимание.
-Воспитывать трудолюбие, чувство сопереживания.
Материалы и оборудование:
• мешочки с зерном и мукой;
• тарелочки;
• колосок;
• веник;
• тесто,формочки,салфетки,доски;
• физ. оборудование: ребристая доска,массажная дорожка, дуги, «мельница»;
• шапочки мышат, петушков;
• погремушка, колокольчик, бубен,
• мягкие игрушки: петушок, 2 мышонка.
• Мультимедийная установка.
Предварительная работа: чтение, драматизация сказки «Колосок», просмотр мультфильма «Колосок», рассматривание серии картин «От зерна до каравая», разучивание стихов о хлебе.
Ход:
Стук в дверь.
Кто-то в двери к нам стучится
Может зверь, а может птица?
Кирилл, Коля Саша, выходите
Кто стучится, поглядите!
Дети заносят мягкие игрушки (2 мышонка и петушка)
- Ребята,да это к нам сказка пришла. Называется она «Колосок».
Инсценировка сказки.
Сказочница : Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко.
Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сначала всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Петушок: Круть, Верть, - глядите, что я нашёл!
Сказочница : Прибежали мышата и говорят:
Мышата: Нужно его обмолотить.
Петушок: А кто будет его молотить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я обмолочу. И принялся за работу. (Показ слайда «Как в старину молотили зерно»
А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.
Петушок:А кто понесёт?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я несу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. (Показ слайда «Мельницы»)
Игра «Помоги петушку найти дорогу к мельнице» (С использованием физ. оборудования)
Сказочница : А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат.
Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс.
Сказочница : Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
Мышата: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Петушок: Кто будет месить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Сказочница : Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. А печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже время зря не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
Круть: Ох, проголодался я!
Верть: Ох, и есть мне хочется!
Сказочница : Скорее за стол.
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?
Мышата: Ты нашёл! – (громко).
Петушок: А ты колосок обмолотил?
Мышата: Ты обмолотил!- (по тише).
Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги пёк?
Мышата: Всё ты. Всё ты – (чуть слышно).
Петушок: А вы что делали?
Сказочник : Что сказать в ответ! И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
00)
- Ребята, вы хотите вкусного пирога? Давайте тогда трудиться, лепить из теста.
- Из чего приготовлено тесто? (рассматриваем муку).
- А муку из чего получают? (показываю зерно).
А зерно, откуда берётся? (рассматриваем колосок).
Работа детей с тестом.
Ставим «готовое печенье» в «духовку», обыгрываем сюжет в сюжетно –ролевой игре в режимных моментах.