Евгения Валькова
Конспект занятия в младшей группе «Грустный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: через игру закрепить представление о круглой форме
Задачи:
- воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь
- формировать первичные представления о себе и объектах окружающего мира
- научить отвечать на вопросы «какой, какая», используя в речи прилагательные
- закрепить сенсорно-математические представления о предметах
- формировать умение ориентироваться по группе, находить в предметах круглые формы
Словарная работа:
шарик (большой, красивый, грустный, веселый)
пузыри (маленькие, много, один)
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Грустный шарик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- изучение на занятиях геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
- социально-коммуникативное развитие (подвижные игры, чтение художественной литературы: сказка «Пузырь, Соломинка и Лапать»; ситуации общения «Одному скучно, вместе веселее», «Делись игрушками», «Где живут игрушки?
- речевое развитие (вопрос – ответ с использованием прилагательных)
«Расскажи о своей игрушке», составление небольшого рассказа с использованием схем.
Оборудование:
шарик воздушный с нарисованным лицом и меняющейся от настроения улыбкой; мыльные пузыри, музыкальная колонка с подвижной игрой «Надувайся пузырь», большая корзина для сбора игрушек круглой формы.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и что-то нашла» - показывает воздушный шарик с грустной улыбкой.
- «Что это?» (шарик)
- «Какой он?» (грустный, воздушный, круглый)
- «А вы хотите узнать, почему он грустный? (да)
- «Тогда спросите», (дети спрашивают)
Шарик: «Я грустный потому, что у меня нет друзей»
- «А может мы с ребятами будем тебе друзьями?»
Шарик: «Нет, вы совсем на меня не похожи, у вас вот руки есть (да, дети хлопают руками, а у меня нет. У вас ноги есть? (да, дети топают ногами, а у меня нет. Мне нужны друзья, похожие на меня, круглые.
Воспитатель: «Так, что же нам делать?» Достает мыльные пузыри, дует, дети ловят. «Сколько было пузырей?» (много) Проверяют шарик, понравились, ли ему друзья.
«Давайте еще надуем один большой» - играют в игру под музыкальное сопровождение «Надувайся пузырь». Проверяют шарик, понравился ли ему большой друг. (шарик грустный)
- «А давайте надуем, каждый свой шарик». Дети с помощью рук имитируют надувающийся шарик, дуя в него (пальчиковые и дыхательные упражнения).
-не понравились шарику друзья, которые мы ему нашли.
Шарик: «Мне понравились, только где они, все лопнули»
Воспитатель: ребята, вот какое вам задание, найти друзей для шарика у нас в группе. Найдите, такие предметы, игрушки, которые похожи на шарик, на круг.
Дети ходят по группе ищут тарелки, мячики, фрукты и т. д. складывают в большую корзину. Смотрят на шарик, а он улыбается. Рассматривают предметы, проверяют все ли принесли круглые, далее играют с веселым шариком.