Валентина Шумкина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дымковская уточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Занятие провела воспитатель : Шумкина Валентина Анатольевна.
Цель: Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи и наносить их на нарисованную уточку. Вызвать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Развивать чувство прекрасного.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Дымковская уточка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Материалы: дымковские игрушки, силуэты дымковских игрушек, вырезанные из бумаги уточки (длина силуэта 10-12 см, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия. Воспитатель предлагает посмотреть дымковские игрушки.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Дымковская игрушка это русский народный промысел, который зародился в Дымково, близ города Вятка. Мастера лепили игрушки из глины с речным песком. Изначально это были свистульки, в которые свистели на русских народных гуляниях. Позже стали появляться и другие игрушки. После лепки изделия сушили и обжигали в печах, затем белили мелом и раскрашивали. Раскрашивали палочками, перьями, используя яркие краски: красную, зелёную, синюю, жёлтую. Дымковские игрушки очень простые и весёлые.
Рассмотреть с детьми дымковские игрушки.
Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки. Назовите их. (Курочка, уточка и барашек). Как украшены игрушки? Какие элементы росписи используются (полоски, круги, волнистые, прямые линии, точки) Какими цветами расписаны игрушки?
Предложить желающим ребятам показать на листе бумаги, приколотом к доске, как они будут украшать своих уточек. Предложить со всеми детьми в воздухе нарисовать элементы росписи (круги, волнистые линии, точки).
Напомнить, как правильно держать кисточку (тремя пальцами, около железного наконечника). Как пользоваться красками (набирать краску немного, после смены краски хорошо промыть водой).
Затем предложить детям расписать узором белых уточек. Всех расписанных уточек разложить на столе, полюбоваться ими с детьми.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Итог занятия : вот такие прекрасные уточки получились у детей. Вместе рассмотрели работы, обсудили цвета и узоры. Получили новые знания о дымковских игрушках и положительные эмоции.