ЛЮДМИЛА ЖНАКИНА
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе ДОУ «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе на тему : «Птички - невелички»
Воспитатель: Жнакина Л. С.
Цель: Расширять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить дошкольников с характерными признаками весны.
Расширять представление об особенностях внешнего вида повадках птиц.
Знакомить с обустройством птичьих гнезд.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе ДОУ „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие :
Развивать связную речь детей, обогащать словарь.
Учить понимать образный смысл загадок.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мышление.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок;
Чтение художественной литературы (С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»);
Прослушивание аудиозаписей («Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные»);
Загадывание загадок;
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;
Дидактические игры («Назови птичку, которой не стало», «Узнай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки»);
Подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет»).
Демонстрационный материал:
Изображения птиц.
Звуковая фонограмма явление природы.
Шапочки птиц для подвижной игры.
Изображения птичьих гнезд.
Ход занятия.
1 часть. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Какое сейчас время года? Когда наступает весна? (После зимы).
Воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно заканчивают:
Погода весной… (теплая, солнечная)
Ручьи весной… (бегут, журчат, звенят)
Солнце весной… (теплое, яркое, лучистое)
Сосульки весной… (тают)
Весной травка вырастает… (зеленая, молодая, густая)
Снег… (тает)
Весной птицы (поют, щебечут, радуются)
Воспитатель:
Как приятно проснуться, встать, синее небо в окно увидать.
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Весной все оживает, просыпается вокруг.
Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показываю картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, ковыряют землю и ищут червячков. Кричат: «Крак! Крак!» В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть еще такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе».
2 часть. «Звуки и голоса природы»
Раздается стук в дверь. Входит Весна:
Здравствуйте, ребята! Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же вы наблюдательные. Все вокруг видят, все подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы» (шум дождя, шелест листьев, журчание дождя, капель, голоса птиц). После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
Физкультминутка
Лапка, раз! (выдвигаем вперед одну ножку)
Лапка, два! (выдвигаем другую)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп, хлоп, хлоп! (взмахи руками)
Глазик, раз! (закрывают один глаз)
Глазик, два! (закрывают другой)
3 часть. «Отгадай загадку»
Весна: Ребята, а у меня для вас есть еще сюрприз. У меня есть корзинка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Слушайте внимательно.
1. Вот вещунья — белобока,
А зовут ее. (сорока)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
3. Чик- чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей,
Кто же это? (воробей)
4. Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку,
Раздалось вокруг «ку-ку». (кукушка)
5. Кто присел на толстый сук
И стучит «тук-тук, тук-тук». (дятел)
6. На шесте дворец,
Во дворце певец.
Как зовут его. (скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки, Весна прикрепляет на магнитную доску фигурку птицы.
4 часть. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Прилетали птички,
Птички невелички,
Весело скакали,
Зернышки искали.
И быстро улетали.
Воспитатель: Как вы думаете, куда могли улететь птички? (ответы детей). Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо). Ребята, вы знаете что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока, скворец, кукушка? (показать изображения гнезд).
5 часть. Игра «Назови кого не стало»
Воспитатель: Пока Весна ходит за сувенирами, давайте поиграем.
На доске выставляю фигурки птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, грач.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните птиц, которых вы видите. Теперь закройте глаза, а я спрячу одну из них. Вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
6 часть. Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Каждая птичка должна найти свое гнездо (детям предлагаю изображения 4 гнезд, надеваю шапочки птиц). По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо. Раз, два, три, птичка в гнездышко лети!
Воспитатель: Вам понравились игры? О чем же мы сегодня говорили? (ответы детей). Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулочка! Это Весна приготовила нам сюрприз (угощаю детей выпечкой в виде птичек).