Анна Кузьменко
Конспект занятия в младшей группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для углубления знаний детей о птицах.
Обучающие задачи: формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы.
Воспитывающие задачи: воспитывать желание беречь и охранять природу, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Развивающие задачи: расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы с детьми, наблюдения, экскурсии; стихов, пословиц, песен.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений.
Ход занятия:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
- Ребята, а вы знаете, что происходит с природой весной?
Дети: Да! Появляются листья на деревьях, прилетают птицы, …
Воспитаель: : Правильно
А вы знаете, что у птиц есть праздник? Отмечают этот праздник 1 апреля.
Люди всегда очень бережно относились к птицам : делали кормушки, домики для птиц, которые называются скворечники. Их веселая, звонкая песня радует нас и оживляет природу. И мы сегодня с вами будем отмечать праздник птиц. А чем птицы отличаются от людей и животных? (крылья) А ещё у чего есть крылья? Дети: Самолет. Верно!
Сейчас сыграем в игру «Хлоп - топ». Если я называю птицу, вы хлопаете, если это не птица, то топаете. Воробей, машина, ворона, сорока, медведь, лиса, муха, голубь, кукушка, черепаха.
Молодцы ребята! А у меня еще вопрос. Вы загадки любите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать. Итак, внимательно слушайте и, конечно, отгадывайте!
1. В лесу на ветке она сидит, Одно "ку-ку" она твердит. (кукушка)
2. Кричит он громче всех с утра: - Вставать пора! Вставать пора! Всю жизнь несет он службу. И с солнцем водит дружбу. (петух)
3. Всю ночь летает, Мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло. (сова)
4. Он живёт где жуткий холод, средь снегов живет и льдин, в черно-белом фраке ходит птица гордая (пингвин)
А сейчас мы с вами выполним аппликацию «Синичка»
Садитесь за столы.
У каждого из вас на столах лежат детали. Давайте их рассморим. Как вы думаете со это? (брюшко, крыло). Давайте попробуем приложить детали к нашей синичке.
Прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей прилетело (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Мы расскажем. Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибать по пальцу) Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых пёрышках. Всем хватило зернышек (снова сжимать и разжимать кулачки)
А сейчас приступаем к работе.
Какие красивые синички у нас с вами получились.
На прогулке наблюдение за птицами.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».