Андрейцева Анастасия
Конспект занятия «В мире звуков» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
"В мире звуков"
Цель: Закрепить понятия: «слово, слог, звук, буква, гласные, твёрдые, мягкие согласные». Умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Различать на слух твёрдые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук.
Задачи: 1. Познакомить дошкольников со смыслоразличительной функцией звуков (слово, слог, звук, буква, гласные, согласные, твердые и мягкие согласные).
2. Развивать умение различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук.
Публикация «Конспект занятия „В мире звуков“ с презентацией» размещена в разделах
3. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
4. Продолжать привлекать внимание детей к ощущениям, которые возникают от движения мышц пальцев, языка и губ, управлять этими движениями.
5. Воспитывать умение сотрудничать со взрослым, друг с другом.
Материалы: Письмо. Сюжетная иллюстрация «В парке»». Десять картинок, изображающих предметы, названия которых начинаются на твёрдые и мягкие согласные звуки. Колпачки для гномиков. Конфеты для детей.
Возраст: 5 -6 лет.
Ход занятия:
В. - Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо от Королевы Грамоты! Сейчас я его зачитаю:
«Здравствуйте жители группы «Сказка»! Я слышала, что вы многое уже знаете о буквах и звуках и решила проверить, так ли это. Предлагаю Вам отгадать загадку, выполнить интересные задания, в общем, поиграть, посоревноваться, поделиться своими знаниями друг с другом и поучиться у своих друзей. Если Вы справитесь с заданием, то Вас ждёт сюрприз!»
1. Отгадайте загадку:
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать!
-Что это?
Дети: Слово!
2. Задание:
В. : Сейчас проверим, много ли Вы знаете слов. Я Вам покажу картинку, а Вы по очереди будете называть слова, которые увидите на ней. (Показывается сюжетная иллюстрация «В парке» на интерактивной доске.)
3. Задание:
В. : Каждой команде предлагается назвать определё нное слово: («сладкое, вежливое, холодное и тёплое») Например, конфета, сахар, спасибо, пожалуйста, снег, лёд, солнышко, мама.
После завершения задания, команды получают «капельку знаний».
В. : Слова бывают длинные, бывают короткие. Как же их измерить? Чем? Линейкой?
Дети: Слогами.
В. : Давайте вспомним подсказку:
Измерить длиннющее слово –
Да это проще простого!
Сколько слогов в нём, надо узнать-
Хлопать в ладоши пора начинать!
Далее воспитатель предлагает измерить хлопками слова «мяч-мячик», «дом-домик», «ком-комок».
4. Игра: «Найди лишнее слово».
Играют четыре команды.
Для первой команды на интерактивной доске появляются четыре животных. Названия трёх состоят из одного слога и одно из двух. Например: лось, лев, жираф и слон. Нужно стереть лишнее слово.
Для второй команды названия трёх животных из двух слогов и одно из одного слога.
Для третьей команды названия трёх морских обитателей из трёх слогов и одного из одного слога.
Для четвёртой команды названия трёх насекомых из трёх слогов и одно из двух.
После завершения работы, ребята получают «капельку знаний».
Физкультминутка:
Дети садятся на корточки и постепенно поднимаются, как будто надувают шарик.
5. В. : Из чего состоят слова, когда мы их произносим?
Дети: Из звуков.
В. : Сейчас я расскажу Вам сказку:
Жили-были звуки гласные, песни они пели разные: А, О, У, Ы, И, Э!
На интерактивной доске появляются по очереди гласные звуки.
Вместе они жили и давно дружили. Утром первым просыпался А.
- А, вставать уже пора? Вслед за ним стонал звук (О) :
-О-О-О! – Как рано-то ещё! Отвечал ему звук (У) :
-У-У-У! Ну, я же не хочу!
Дальше ныл ленивый (Ы) :
-Разве вставать мы все должны? Только вдруг, как из - под земли, появились (Э) и (И).
-Эй, чтобы было веселей,
Собирайтесь в путь скорей!
Надо нам найти друзей!
И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать,
И с друзьями вместе будем
И петь песни, и играть!
В. : Ребята, как Вы думаете, каких друзей нашли гласные звуки?
Дети: Они нашли согласные звуки. Они так и называются, потому что дружат с гласными.
В. : У нас в гостях сегодня оказались совершенно случайно два гномика. Им нужна ваша помощь.
Выходят два мальчика в колпачках и говорят:
1 -й ребенок:
Я – Динь, весёлый гномик,
Люблю зелёный цвет.
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший – нет!
2 – й ребенок:
Я - Дон, люблю звук твёрдый,
Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись, а наших звуков нет.
Кто – то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал.
В. : Давайте поможем гномикам разобрать картинки. Присаживайтесь гномики и проверяйте, правильно ли ребята подберут для вас картинки. Дону нужны слова, которые начинаются на какие звуки? (Твёрдые согласные, а Диню на (мягкие согласные).
Картинки разложены на столе. Игроки выходят по очереди из каждой команды, берут карточку и отдают её Дону или Дину.
После окончания игры воспитатель с детьми проверяют, как ребята справились с заданием. Выделяют звук, на который начинается название предмета, изображённого на картинке, характеризуют звук по твёрдости – мягкости.
В. : Подумайте и ответьте, справились ли вы с заданиями Королевы Грамоты?
В. : Я думаю, что вы неплохо потрудились и, поэтому заслужили сюрприз – конфеты!