Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире звуков» с презентацией

Андрейцева Анастасия
Конспект занятия «В мире звуков» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы

мире звуков"

Цель: Закрепить понятия: «слово, слог, звук, буква, гласные, твёрдые, мягкие согласные». Умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Различать на слух твёрдые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук.

Задачи: 1. Познакомить дошкольников со смыслоразличительной функцией звуков (слово, слог, звук, буква, гласные, согласные, твердые и мягкие согласные).

2. Развивать умение различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук.

Публикация «Конспект занятия „В мире звуков“ с презентацией» размещена в разделах

3. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

4. Продолжать привлекать внимание детей к ощущениям, которые возникают от движения мышц пальцев, языка и губ, управлять этими движениями.

5. Воспитывать умение сотрудничать со взрослым, друг с другом.

Материалы: Письмо. Сюжетная иллюстрация «В парке»». Десять картинок, изображающих предметы, названия которых начинаются на твёрдые и мягкие согласные звуки. Колпачки для гномиков. Конфеты для детей.

Возраст: 5 -6 лет.

Ход занятия:

В. - Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо от Королевы Грамоты! Сейчас я его зачитаю:

«Здравствуйте жители группы «Сказка»! Я слышала, что вы многое уже знаете о буквах и звуках и решила проверить, так ли это. Предлагаю Вам отгадать загадку, выполнить интересные задания, в общем, поиграть, посоревноваться, поделиться своими знаниями друг с другом и поучиться у своих друзей. Если Вы справитесь с заданием, то Вас ждёт сюрприз!»

1. Отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого буквы надо знать!

-Что это?

Дети: Слово!

2. Задание:

В. : Сейчас проверим, много ли Вы знаете слов. Я Вам покажу картинку, а Вы по очереди будете называть слова, которые увидите на ней. (Показывается сюжетная иллюстрация «В парке» на интерактивной доске.)

3. Задание:

В. : Каждой команде предлагается назвать определё нное слово: («сладкое, вежливое, холодное и тёплое») Например, конфета, сахар, спасибо, пожалуйста, снег, лёд, солнышко, мама.

После завершения задания, команды получают «капельку знаний».

В. : Слова бывают длинные, бывают короткие. Как же их измерить? Чем? Линейкой?

Дети: Слогами.

В. : Давайте вспомним подсказку:

Измерить длиннющее слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нём, надо узнать-

Хлопать в ладоши пора начинать!

Далее воспитатель предлагает измерить хлопками слова «мяч-мячик», «дом-домик», «ком-комок».

4. Игра: «Найди лишнее слово».

Играют четыре команды.

Для первой команды на интерактивной доске появляются четыре животных. Названия трёх состоят из одного слога и одно из двух. Например: лось, лев, жираф и слон. Нужно стереть лишнее слово.

Для второй команды названия трёх животных из двух слогов и одно из одного слога.

Для третьей команды названия трёх морских обитателей из трёх слогов и одного из одного слога.

Для четвёртой команды названия трёх насекомых из трёх слогов и одно из двух.

После завершения работы, ребята получают «капельку знаний».

Физкультминутка:

Дети садятся на корточки и постепенно поднимаются, как будто надувают шарик.

5. В. : Из чего состоят слова, когда мы их произносим?

Дети: Из звуков.

В. : Сейчас я расскажу Вам сказку:

Жили-были звуки гласные, песни они пели разные: А, О, У, Ы, И, Э!

На интерактивной доске появляются по очереди гласные звуки.

Вместе они жили и давно дружили. Утром первым просыпался А.

- А, вставать уже пора? Вслед за ним стонал звук (О) :

-О-О-О! – Как рано-то ещё! Отвечал ему звук (У) :

-У-У-У! Ну, я же не хочу!

Дальше ныл ленивый (Ы) :

-Разве вставать мы все должны? Только вдруг, как из - под земли, появились (Э) и (И).

-Эй, чтобы было веселей,

Собирайтесь в путь скорей!

Надо нам найти друзей!

И тогда не будет грустно,

И не будем мы скучать,

И с друзьями вместе будем

И петь песни, и играть!

В. : Ребята, как Вы думаете, каких друзей нашли гласные звуки?

Дети: Они нашли согласные звуки. Они так и называются, потому что дружат с гласными.

В. : У нас в гостях сегодня оказались совершенно случайно два гномика. Им нужна ваша помощь.

Выходят два мальчика в колпачках и говорят:

1 -й ребенок:

Я – Динь, весёлый гномик,

Люблю зелёный цвет.

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший – нет!

2 – й ребенок:

Я - Дон, люблю звук твёрдый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись, а наших звуков нет.

Кто – то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал.

В. : Давайте поможем гномикам разобрать картинки. Присаживайтесь гномики и проверяйте, правильно ли ребята подберут для вас картинки. Дону нужны слова, которые начинаются на какие звуки? (Твёрдые согласные, а Диню на (мягкие согласные).

Картинки разложены на столе. Игроки выходят по очереди из каждой команды, берут карточку и отдают её Дону или Дину.

После окончания игры воспитатель с детьми проверяют, как ребята справились с заданием. Выделяют звук, на который начинается название предмета, изображённого на картинке, характеризуют звук по твёрдости – мягкости.

В. : Подумайте и ответьте, справились ли вы с заданиями Королевы Грамоты?

В. : Я думаю, что вы неплохо потрудились и, поэтому заслужили сюрприз – конфеты!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире звуков» с презентацией
Опубликовано: 28 августа 2023 в 22:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире звуков» с презентацией» (включая файлы) размещена пользователем Андрейцева Анастасия (УИ 734983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД