Татьяна Еремеева
Конспект занятия «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В мире стекла».
Цели: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное)
Научиться узнавать предметы, созданные из стекла.
Задачи: Развивать любознательность, бережливость, дать элементарное понятие о стекле.
Ход занятия:
Дети встают в круг, приветствуя друг друга.
Посмотрите – ка на нас
(руки в центр круга)
Мы ребята – просто класс!
(большой палец вверх)
Публикация «Конспект занятия „В мире стекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Дружные и смелые
(руки на плечи друг другу)
А еще умелые!
Можем многое мы делать
(шагаем на месте)
Клеить, резать, шить плести
(движения по тексту)
Хорошо себя вести!
(обнять себя за плечи)
Посмотрите вы на нас!
(руки в центр круга)
Мы – ребята, суперкласс!
(большой палец вверх)
Садитесь на свои места.
Отгадайте загадку: На окошечках простое,
А в бутылочках – цветное,
Не бежит, не льется,
А ударишь – разобьется.
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, накрытый тканью, снимает ткань, и дети видят множество различных стеклянных предметов.
- Из чего сделаны все эти предметы?
- (ответы детей) Из стекла
- Значит, какие это предметы?
- (ответы детей) Стеклянные.
А посмотрите вокруг, что еще сделано из стекла
- (ответы детей) Окна, посуда
-Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где вы станете младшими научными сотрудниками. Не забываем, что в лаборатории все действия делаются только по моей команде, ничего лишнего мы не делаем, и ведем себя замечательно!
У вас на столах находятся стаканчики, потрогайте их, какие они на ощупь?
- (ответы детей)
- Правильно, холодное, гладкое.
- Перед вами на тарелочках лежат палочки. Возьмите их и постучите по стаканчикам: что мы слышим?
- (ответы детей) Как колокольчик звенит
Мы с вами узнали одно из свойств стекла : оно звенит, - звенящее, давайте повторим вместе ЗВЕНЯЩЕЕ.
Теперь положите палочки и возьмите в руки стеклянные камушки, опустите их на дно стаканчиков и посмотрите сбоку: видите ли вы камушки сквозь стеклянную стенку стаканчика?
- (ответы детей) да, их видно.
- значит, какое свойство еще есть у стекла?
- (ответы детей) прозрачное.
- Обратите внимание на камушки: какого цвета камушек у Амиры?
- (ответы детей) зеленый. А у меня красный….
- Значит стеклянные камушки у вас какие?
-(ответы детей) цветные.
Значит, стекло бывает бесцветное, прозрачное и цветное. Вот этот графинчик изготовлен из оранжевого стекла, а еще бывает темное стекло, из которого делают бутылочки для лекарств, чтобы они не портились от солнечного света.
А теперь давайте немного отдохнем:
Динамическая пауза.
Младшие научные сотрудники снова на рабочих местах. К каким предметам относится стекло : природным или же к предметам рукотворного мира?
-(ответы детей)
- Правильно, стекло само по себе не встречается в природе, его научились делать люди. Очень много лет назад возле костра люди нашли прозрачные камушки, начали думать, отчего же они получились, и вспомнили, что вблизи костра находился песок, содовая зола и известь. Смешивая эти компоненты, люди научились делать стекло. Его растапливают до жидкого состояния и выдувают через трубочку. Людей, которые выдувают различные предметы из стекла называют стеклодувы.
Мы сегодня с вами выявили много различных свойств стекла, давайте вспомним: стекло какое?
- (ответы детей)
- Я хочу обратить ваше внимание на еще одно свойство стекла : если его уронить, что произойдет?
- (ответы детей) оно разобьется.
- Значит, какое еще стекло?
- (ответы детей)
- Хрупкое. Давайте повторим вместе новое для вас слово: ХРУПКОЕ.
- Ребята, а как вы думаете, стекло одинаковое по полщине или нет?
- (ответы детей)
- По толщине стекло бывает разное, некоторые предметы созданы из тонкого стекла : например, стаканчики, а стекло в окнах более толстое.
А теперь возьмите в руки бумажные стаканчики, поставьте их на тарелочку, а я налью воду в ваши стаканчики, что вы видите?
- (ответы детей) вода проливается…
- теперь перелейте воду в стаканчики из стекла. Что вы можете сказать?
- из стеклянного стаканчика вода не проливается
Правильно! Стеклянный стаканчик водонепроницаемый. Давайте вместе скажем это сложное слово ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ.
Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались в нашей лаборатории?
- Изучали стекло.
- Сегодня мы изучали свойства стекла. Какие свойства вы запомнили? Назовите их.
- (ответы детей)
- У стекла очень много свойств, и все их вы мне назвали. Понравилось вам занятие? Молодцы! А теперь аккуратно, чтобы не разбить, убираем все предметы со столов по своим местам.