Елена Кунина
Конспект занятия «В мире профессий» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«В мире профессий».
Цель: расширять представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия
1. Организационный момент, вводная беседа.
Воспитатель: У меня есть знакомые ребята брат с сестрой Ваня и Аня. Как-то раз я услышала их разговор. Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
Публикация «Конспект занятия „В мире профессий“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
– Я буду врачом, - сказала Аня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.
– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.
– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.
– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.
– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.
– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.
Воспитатель: А вы ребята как думаете? (ответы детей) Давайте представим, что было бы, если бы вдруг не стало какой-то профессии, например – строителя, портного и др.
Воспитатель: Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям. Все профессии важны, потому что все нужны.
А сейчас поиграем в игру.
2. Игра «Закончи предложение»
Поезд водит. (машинист).
Пашет поле. (тракторист).
Самолетом правит. (летчик).
Клеит книги. (переплетчик).
В школе учит нас. (учитель).
Строит здания. (строитель).
Красит стены нам. (маляр).
Мебель делает. (столяр).
Песни нам поет. (певец).
Торговлей занят. (продавец).
На станке ткет ткани. (ткач).
От болезней лечит. (врач).
Лекарства выдает. (аптекарь).
Хлеб печет в пекарне. (пекарь).
Пишет красками. (художник).
Сапоги сошьет. (сапожник).
Часы починит. (часовщик).
Погрузит краном. (крановщик).
Рыбу ловит нам. (рыбак).
Служит на море. (моряк).
В машине возит груз. (шофер).
Хлеб убирает. (комбайнер).
За свинками следит. (свинарка).
Доит коров всегда. (доярка).
Главный в поле. (агроном).
Звезды знает. (астроном).
Ходит в горы. (альпинист).
Вглубь плывет. (аквалангист).
В доме свет провел. (монтер).
В шахте трудится. (шахтер).
В жаркой кузнице. (кузнец).
Кто всех знает —. (молодец).
3. Игра «Кому, что нужно для работы»
Игра с мячом, воспитатель называет профессию и кидает мяч детям по очереди, а они называют предметы и инструменты, необходимые для этой профессии.
Врач – белый халат, шапочка, перчатки, градусник, фонендоскоп, шприц, рецепт.
Парикмахер – кресло, накидка, ножницы, расческа, зеркало, заколки.
Повар – посуда, продукты, плита.
Дворник – метла, ведро, грабли, рукавицы.
Продавец – касса, прилавок, продукты, деньги, чеки, весы.
Учитель – доска, указка, мел, учебники.
Художник – мольберт, краски, кисти, холст.
Портной – швейная машина, нитки, ткань, иголки, ножницы.
4. Игра «Назови место – кто, где работает?»
Дети достают карточки из волшебного мешочка с изображением профессий и называют место работы.
Врач - в больнице, в поликлинике.
Продавец - в магазине.
Дворник - на улице.
Актер - в театре.
Сапожник - в мастерской.
Учитель - в школе.
Моряк - в море, на корабле.
Повар - в столовой, в кафе.
Аптекарь - в аптеке.
Парикмахер - в парикмахерской.
Библиотекарь - в библиотеке.
Портной - в ателье, на швейной фабрике.
5. Игра «Исправь ошибки»
Воспитатель: «Послушай внимательно, исправишь обязательно!»
Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)
Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)
Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)
К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)
Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)
Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем)
6. Физкультминутка.
Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину (руки перед собой, держим воображаемый руль)
Загудел мотор и шины,
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор, (наклоны вперед, имитируем подметание)
Убирает дворник сор.
Наш охранник на посту (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам)
Смело смотрит в темноту.
А сапожник - сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать профессию одного из ваших родителей. Из ваших рисунков мы сделаем выставку.
(Дети приступают к рисованию на выбор профессий своих родителей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рисунки, какие разные бывают профессии. И каждая из них очень важна. Строитель строит дома, в которых мы живем, магазины, детские сады; врач лечит нас, когда мы болеем; продавец продает различные товары; водитель автобуса довезет нас до нужного места.
Люди разных профессий трудятся для того, чтобы нам хорошо жилось. О хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки». Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе: портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение. Поэтому нужно хорошо трудиться и труд любого человека нужно уважать.
7. Подведение итогов
Понравилось ли вам сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?
Как вы думаете, какая же профессия самая важная? Почему?
Кем вы хотите быть в будущем?
Что еще вам сегодня запомнилось?
Какая игра понравились больше всего?