МААМ-картинки

Конспект занятия «В мире доброты»

Константинова Наталья Викторовна
Конспект занятия «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №160»

Конспект – занятие

Цикл занятий «Любовь»

группа №14 «Облачко»

Воспитатель:

Константинова Н. В.

г. Нижний Новгород

Цель: духовно-нравственное воспитание: познакомить детей с понятиями любовь в широком смысле слова.

Темочки:

В основе занятий легли слова о Любви, апостола Павла из в первогопослания Коринфянам, которые были написаны почти 2000 лет назад в период нравственного падения жителей. Но и сейчас остаются актуальными,так как по словам самого же апостола Павла «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» А это значит, что мы должны научиться любить по-настоящему и научить этому детей.

Содержание:

Занятие 1. Вводное занятие. Ознакомление с общим понятием-Любовь.

Занятие 2 : Разбор первого свойства любови: долготерпит.

Занятие 3 : Разбор второго свойства любви: милосердствует.

Занятие 4. Разбор свойства любви: не завидует.

Занятие 5. Разбор свойства любви: не превозносится, не гордится.

Занятие 6 : Разбор свойств любви: не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

Занятие 7. Разбор следующих свойств любви: не радуется неправде, а со радуется истине.

Занятие 8. Разбор следующих свойств любви: все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Используемая литература: Библия, А. П. Лопухин «Толковая Библия», Б. Гонаго сборник «Солнышко в душе», М. Гуменопулу «Отец Паисий Старец Любви», Монах Варнава (Санин) сборники «Папу с мамой я люблю» и «Первая молитва», Т. Дашкевич сборник «Голос Ангела», В. Осеева сборник «Синие листья»

Занятие 1. Вводное занятие. Ознакомление с общим понятием-Любовь.

Воспитатель: - Ребята, у меня есть к вам вопросы, на которые каждый из вас сейчас ответит по очереди. Скажите пожалуйста кого вы любите? Как вы считаете все люди любят одинаково? А как вы любите своих близких, в чем это проявляется?

Исходя из ответов детей, воспитатель подводит детей к следующему выводу: есть любовь настоящая, а есть ложная. Настоящая любовь требует усилий, труда. А есть ложная любовь, когда человек хочет, чтобы все вокруг все для него делали, но при этом сам он ни для кого ничего делать не хочет. Получается, настоящая, когда мы что-то отдаем, ложная, когда мы только берем.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам зачитать слова о любви, одного мудрого человека- апостола Павла. Послушайте пожалуйста внимательно!

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а со радуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

Воспитатель: Ребята, оказывается любовь, еще намного больше чем мы с вами обсудили. Но об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях!

Занятие 2 : Разбор первого свойства любови: долготерпит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово долготерпит?

Исходя из ответов детей, воспитатель начинает объяснять: - Это слово состоит из двух слов долго и терпит. Что значит проявлять долгое терпение. Возьмем в пример любовь двух друзей.

Послушайте внимательно стихотворение Т. Дашкевич Благородство.

Может быть, тебе сосед

Разорвал штанишки,

Поломал твой табурет

И порвал две книжки?

Может, он и сам не рад,

Что так получилось –

Столько шалостей подряд

У него случилось.

Ты заплачешь, закричишь,

Затопаешь ногами,

И, конечно побежишь

Жаловаться маме…

А давай его простим,

И никому не скажем,

Даже и не загрустим,

И вида не покажем,

Вам же по соседству жить,

А значит, надобно дружить.

Воспитатель: В этом стихотворении двое друзей поссорились. Но им обоим от этого очень плохо. Но автор призывает мальчика, которому нанесена обида, простить своего обидчика. Когда человек прощает, и не мстит за нанесенную обиду, он дает другому время и возможность осознать свое поведение и примериться, попросив прощение. Так и мы должны поступать со своими друзьями и близкими, потому что и мы иногда даже не замечаем, как обижаем других и нуждаемся в их прощении. Расскажите свою историю, как вы проявили долготерпение.

Занятие 3 : Разбор второго свойства любви: милосердствует.

Воспитатель: - А что же такое милосердие? Это слово тоже состоит из двух слов милующее и сердце. Милующее, это значит жалеющее сердце. А жалеть нужно того, кто попал в беду или заболел и может просто устал, неважно. В общем того, кто в этом нуждается. Это могут быть даже наши братья меньшие звери и птицы. Как в стихотворении Т. Дашкевич «Добрый мальчик»

Упал воробышек в траву.

Он маленький, худой.

Его я в гости позову

И напою водой.

Его я кашей накормлю

И гнездышко свяжу,

Я всех жалею, всех люблю,

Я каждому служу.

Подобное проявление любви мы можем зачитать из отрывка книги М. Гуменопулу «Отец Паисий старец любви.»

Арсению было шесть лет, и у него были младшие брат и сестра, с которыми он спал на одной кровати. Дом, где жила семья Эзнепидисов, был маленький и старый. Зима в тот год была очень холодная. Неделю. Не переставая, шел снег. Несколько раз по утрам Евлампия замечала, что Арсений спит раскрытый.

-У него благородство даже во сне видно, - говорила Евлапия мужу. Мерзнет, а с других одеяло не стягивает. Евлампия рассказала об этом соседкам. Одна женщина, которая всегда старалась помочь Эзнепидисам чем могла, услышав эту историю, достала из своего сундука небольшое теплое шерстяное одеяло и отдала Евлампии со словами:

_- На, укрой мальчишку, как бы не простудился. Зима в этих местах не шуточная.

Обрадовался Арсений, увидев новое одеяло. Вечером завернулся в него, и проспал так, завернувшись всю ночь. И другую ночь, и третью. А вот четвертую….

Утром Арсений опять проснулся без одеяла, с холодными руками и ногами. Стала Евлампия искать одеяло: тут и там. Нет одеяла. Исчезло. Стала спрашивать детей, искать по кроватям. Никто не знает. Словно сквозь землю провалилось одеяло.

Пошла Евлампия в сарай, он был тут же рядом с домом. Их коза Белянка накануне днем принесла двух маленьких козлят. Евлампия вошла в хлев и что же видит? Козлята спят, укрытые новым одеялом Арсения!

Воспитатель: Это так же могут быть наши старенькие бабушки и дедушки, особенно нуждающиеся в нашей любви. Как в стихотворениях В. Санина

«Забота»

Бабушка глаза закрыла

В кресле вечерком

Лена подошла укрыла

Бабушку платком.

«Хорошая песня»

В кресле дедушка сидит,

Грустно-грустно так глядит….

Леня песню ему спел-

Дедушка повеселел!

Воспитатель: Ребята, а теперь вы расскажите, как вы проявляете милосердие и к кому?

Исходя из ответов детей, подводим итог, что милосердие одно из главных свойств любви.

Занятие 4. Разбор свойства любви: не завидует.

Воспитатель: Теперь давайте поговорим о зависти. Что это такое? Исходя из ответов детей, воспитатель делает вывод что зависть — этотогда, когда человеку неприятно, когда у его близкого есть что-то чего нет у него самого, но ему этого очень хочется. А мы говорим о том, что любовь не завидует.

Зачитаем рассказ Б. Ганаго «Осторожно, зависть!

Две девочки, две одноклассницы, две подружки участвовали в районном конкурсе. Даша прошла в финал, а Таня нет. Одноклассники поздравляли победительницу, а Таня в сторону подружки даже не смотрела. На перемене она встала у окна и начала громко вздыхать.

- Нечестно! Дашке баллы завышали и вопросы легкие задавали. Я на них тоже бы ответила. И вообще, - Таня скривилась, - и платье у нее лучше, и коса длиннее, и даже кот у нее есть. Просто ей везет.

- Танюша, ты что обиделась? - чуть не плача, спросила Даша.

-Отстань, - отмахнулась Таня, - у меня от тебя голова болит.

Светлана Владимировна, видя Танино состояние, сдержанно поздравила Дашу и заметила:

- Дашенька, это результат твоего труда.

-Тоже мне, звезда, -презрительно прошептала Таня, - великая артистка.

Светлана Владимировна сделала вид, что не расслышала, а Даша дрожащими руками открыла портфель и долго в нем что-то искала.

- Хорошо, что завтра выходной, - подумала учительница. Бог даст, Татьяна справится со своими чувствами.

А в понедельник выпал первый снег, и ребята забыли про конкурс. Все ждали прогулки, чтобы начать строительство снежной крепости. Только об этом и говорили. Но на большой перемене в класс вошли директор и завуч.

- Поздравляю, Дашенька, - сказала директор и, как взрослой, пожала девочке руку.

-А это вам к чаю, - завуч поставила на стол большой торт.

-Вот здорово, - завизжали девчонки и побежали расставлять чашки. Кто-то достал из портфеля пачку печенья, кто-то яблоко. Только Таня одиноко стояла у окна, театрально прижав ладони к вискам. Дарья подошла к подруге и встала рядом, почти касаясь ее.

-Таня, если бы я могла, ну, если бы можно было, - сбивчиво заговорила девочка, - я бы поменялась с тобой местами, чтобы ты победила. Мне совсем не жалко.

Таня молчала.

-Понимаешь, - продолжила Даша, - Бог для каждого человека свой путь устраивает. Вот мне надо было выиграть….

-А мне проиграть? - спросила Таня.

-Да-Да, - радостно закивала Даша, - так надо, понимаешь…

- Ничего не понимаю, - пожала плечами ее подруга. -Кому надо?

-Нам с тобой, тебе и мне. Это- как экзамен.

-По какому предмету? -уже улыбаясь, спросила Таня. Даша почувствовала теплоту в ее голосе.

-Папа говорит, что это экзамен для нашей дружбы.

-А мой папа…-Татьяна вдруг замолчала.

Первый раз в жизни папа не поддержал ее, не утешил. Он с сожалением посмотрел на дочку и строго сказал:

-Осторожно, дочка — это зависть. А зависть-очень зубастая и всегда голодная. Сначала она съест твою подружку Дашу, затем приятелей –одноклассников, а потом и тебя.

-Танюша, - Даша взяла подругу за руку, - выигрывать легко, а проигрывать очень трудно. Ну хочешь я на финал не пойду? Хочешь?

-Хочешь, - Таня крепко сжала руку подруги, -хочешь, я на финал пойду и буду за тебя болеть, буду тебя поддерживать?

-Правда? - обрадовалась Даша.

-Подружки, - позвала их Светлана Владимировна, - чай пить будете?

-Будем, - в один голос ответили девочки и рассмеялись. Садясь за стол, Таня услышала шепот:

-А Насте самый лучший кусок торта достался, с шоколадным цветочком…Повезло ей!

-Вика, осторожно, это зависть, - тихо сказала Таня и, улыбнувшись, предложила: -Возьми мой кусочек, он тоже с цветочком.

Воспитатель: Теперь давайте обсудим этот рассказ. Как вы считаете любовь победила зависть? А с вами такое бывало? Вы смогли победить зависть? Чтобы ее победить, нужно радоваться за наших близких. То есть заменять зависть, на радость. Тогда мы с вами не потеряем наших близких никогда. И на душе будет всегда светло и радостно.

Занятие 5. Разбор свойства любви: не превозносится, не гордится.

Воспитатель: Теперь ребята поговорим о том, что любовь не превозносится и не гордится. Слово превозносится, означает чувствовать себя лучше или умнее других. И при этом переполняет чувство гордости. Например, -Вот я кокой умный, не такой глупый как мой друг!

Давайте прочитаем стихотворение Т. Дашкевич «Умница»

Деточка, ты первая

В классе ученица.

Но не нужно этим

Слишком-то гордиться.

Дал Господь способностей

И талантов много,

Но зато и спросится

После очень строго.

Может, кто-то рядом

Грустен оттого,

Что не получаются

Буквы у него

Или не решается

Трудная задача,

И твоя подруга

Над задачей плачет.

Помоги приятелям,

Не спеши играть,

Будь ко всем внимательна,

Будь ко всем добра.

Это так несложно,

Это очень нужно,

Ведь оценки в дневнике

Не заменят дружбы.

Воспитатель: А что вы чувствуете, когда у вас что-то не получается, а над вами смеются? Как бы вы поступили если бы вашему другу или брату нужна была помощь?

Исходя из ответов детей, воспитатель делает выводчто мы должны помогать, а не превозноситься над теми, у кого чего-то не получается. Потому что трудности иногда наших близких даже могут заставить тих плакать и страдать. Намного тяжелее, когда твои близкие, друзья или родные, над тобой превозносятся, и даже смеются. В этом случае о любви даже нет никакой речи. Любовь так никогда не поступает.

Занятие 6 : Разбор свойств любви: не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

Воспитатель: Ребята, эти слова учат нас вежливому отношению к друг другу. Когда мы с вами о чем-то разговариваем, мы не должны говорить грубых слов, доказывать свою правоту, а принять и уважительно отнестись к точке зрения другого человека. А уж тем более не говорить свою точку зрения в грубой форме. Если же нам сказали грубо, нужно постараться простить близкого нам человека и примириться. Почему это так важно? Давайте прочитаем стихотворение Т. Дашкевич «Обидное слово».

Обидное слово, обидное слово,

Как больно ударить умеет оно,

Змеей ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребенок,

Будь добрым и вежливым с самых пеленок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

Воспитатель: Теперь давайте поговорим. Расскажите с кем вы ссорились и что вы после этого чествовали?

Исходя из ответов детей, воспитатель подводит детей к выводу, что ударить словом можно гораздо больнее чем рукой. И такая боль проходит намного дольше.

Занятие 7. Разбор следующих свойств любви: не радуется неправде, а со радуется истине.

Воспитатель: Эти слова говорят нам о том, что мы не должны радоваться, когда нашим близким плохо, их постигла неудача. Если нам от этого радостно, значит мы просто не любим, как герой нашего следующего рассказа Н. Панина «Злорадство».

Жизнь чем интересна? Тем, что никогда не ведаешь, какое коленце она выкинет. Конь, говорят, о четырёх ногах, а и тот спотыкается, бывает, и на самом ровном месте. И то: чем больше ног – тем больше путаницы, Впрочем, не о конях я рассказать-то намеревался… Это – так, присказка.

А сказку я услыхал от своего прадеда, когда ещё мальчугашкой голопузым бегал. Прадед же тот слыл мудрейшим человеком – к любым обстоятельствам присказку мог изложить. Вот и поведал мне однажды…

Дело же было так. Скверность моего характера стала ещё сызмальства проявляться. Как-то соседский мальчишка, который, признаться, здорово мне досаждал, бежал мимо нашего двора. Видать, кто-то окликнул его – вот и оглянулся парнишка не вовремя. В общем, шмякнулся он очень даже и неудачно – даже и руку повредил. Вот тут меня смех и разобрал! Очень я обрадовался случившемуся – наказал-де Господь нечестивца. А прадед, оказавшийся рядом, сразу понял, что и к чему, и потому без лишних слов отпустил мне приличную затрещину, а потом и сказку поведал. Вот она…

Жили-были некогда два брата – мой прадед о них от своего деда узнал. Ну, в семье оно по-всякому бывает: рассорились братья – может, наследство не поделили, может, какая иная причина была… А только уехал Младший в края дальние незнакомые с пустыми карманами. Старший же остался в отцовском доме. И при случае, и без случая любил он в беседе ввернуть словечко о неблагодарности своего братишки. Он-де получил от родителей более, чем заработал. Если же кто-то пытался замолвить доброе слово об уехавшем, то иной раз и до мордобоя доходило…

Время шло, наш герой хозяйство своё подзапустил: дом облупился, крылечко покосилось, двор зарос травою сорной… Оно всегда так: на месте ничто не стоит – либо хуже становится, либо лучше.

Вот и случилось как-то односельчанину съездить в дальние края по какой-то своей надобности. А по возвращении собрал он своих соседей и рассказал, где побывал и что увидел. Довелось ему пообщаться и с Младшим из двух братьев, уехавшим несколько лет тому назад из отчего дома. Сколько же несчастий и невзгод довелось испытать и перенести бедолаге! Мужики слушают и сочувствуют. Лишь Старший Брат радуется каждой новой беде, свалившейся на голову младшего.

Когда рассказчик поведал о том, что Младший Брат придумал и сделал какой-то диковинный агрегат, чтобы упростить молотьбу зерна, Старший взгрустнул. A далее, оказалось, машину эту у него украли и самого вроде осудили по навету вора. И в тот самый момент, когда Старший Брат узнал об этом злоключении младшего, он так расхохотался, что буквально задохнулся от смеха. Так и помер – счастливым.

И ведь пожалел его Господь – могло быть хуже. Ведь правда, в конце концов, восторжествовала. И Младший брат зажил припеваючи в достатке и радости. Если бы Старший Брат смог дослушать рассказ путешественника до конца, то тоже умер бы, но – от злобы и зависти. То есть, умер бы он несчастным…

А Младший Брат, узнав, спустя время, о случившемся сказал: «Нет, злорадство до добра не доводит»… И почему-то ему вспомнилась одна старая-старая сказка, которую ему как-то поведал соседский дед, зажившийся на свете до того, что и забыл, сколько годов осталось позади…

Воспитатель: Ребята, а если бы наш герой любил своего брата, как бы он поступил?

И воспитатель, исходя из ответов детей подводит к итогу что мы в очередной раз убедились, что любить, это творить добро. И от этого радостно. А зло убивает самого человека, творящего зло.

Занятие 8. Разбор следующих свойств любви: все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Воспитатель: Эти слова учат нас тому что любовь прощаетвсе обиды, нанесенные нам близкими, и верит, и надеется, что наши близкие исправятся и будут поступать по-другому.

Сейчас мы свами прочитаем рассказ В. Осеевой «Отомстила»

Катя подошла к своему столу — и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды.

— Алёшка! — закричала Катя. — Алёшка! — И, закрыв лицо руками, громко заплакала.

Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.

— Ничего я тебе не сделал! — быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

— Я тебе отомщу! — кричала со слезами Катя.

Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

— Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!

— Ты у меня тоже заплачешь! — кричала Катя. — Ещё как заплачешь!

— Это я-то заплачу? — Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. — А ты сначала поймай меня.

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом.

— Алёша! — кричала она. — Алёша!

Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.

—Встань! Встань!

Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

— Не можешь? — испуганно спрашивала Катя, ощупывая Алёшины коленки.

— Держись за меня.

Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги.

— Больно тебе?

Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

— Что, не можешь стоять? — спросила Катя. Алёша ещё громче заплакал и прижался к сестре.

— Я никогда больше не буду трогать твои краски… никогда… никогда… не буду!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в нашем рассказе Катя правильно поступила со своим братом?

Исходя из ответов детей, воспитатель подводит детей к выводу, что если мы на зло ответим добром, то наши близкие обязательно исправятся, потому что у них проснется совесть. И сами мы должны исправиться, если поступали со своими близкими неправильно. И любить их так, как учат нас слова апостола Павла.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире доброты»
Опубликовано: 17 января 2025 в 14:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Константинова Наталья Викторовна (УИ 3521403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД