Галина Вахрушева
Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : "Наш веселый огород. "
в МБДОУ «Детский сад 136» Тема:
Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде)способствовать развитию речи как средство общение.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о овощах.
Публикация «Конспект занятия в МБДОУ „Наш огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь.
3. Учить детей понимать и различать овощи и фрукты.
Оборудование:
1. Овощи игрушечные (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь.)
2. Картинки овощей (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь, перец)
3. Игршечный таз ли кастрюлька.
4. Маски (для игры "Есть у нас огород"
5. Огород на подоконнике. (Наблюдение)
Ход занятия:
Посмотрите ребята, что лежит у меня в коробке. (Достаю из коробки томат)
У томата- толстяка
Аппетитные бока.
Скушать его, что ли,
Просто так, без соли?
Ответ детей (помидор)
Посмотрите какой по цвету помидор (красный)
Форма у него круглая. По размеру бывает большой и маленький. Кто знает где растет помидор (На огороде,на даче)А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. Что бы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растение на огороде лейкой. Вырастит из семечко красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры.
Мы с вами уже посадили такое семечко на подоконнике, у нас проросло зеленое растение. Летом на этом растение появятся зеленые помидоры, которые позже станут красного цвета. Солнышко подрумянит их.
Ой, посмотрите, у нас в коробке еще что то лежит.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук.)
Какой по форме лук (Круглый)
Где растет лук? (На огороде)
Кто за ним ухаживает (Взрослые)
Лук сажают семенами или маленькой луковичкой. Его тоже сажают в грядку и поливают, ухаживают за ним. Мы с вами так же ухаживали за луком на подоконнике и у нас вырос зеленый лук.
А какие еще мы знаем овощи с вами (Ответы детей. Воспитатель показывает карточки с овощами)
Давайте поиграем в игру "Есть у нас огород"(Дети играют в игру 1-2 раза)
Ребятки,а чем же отличаются фрукты от овощей (Ответы детей)
А суп варят из овощей или фруктов (овощей) Давайте сварим суп, что нам для этого понадобится (Ответы детей)Картошка, свёкла,морковь, лук, помидор. А фрукты мы оставим на десерт.
Пальчиковые игры:
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
«У Лариски — две редиски»
у Лариски — две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки — две картошки.
У Сережки-сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
К нам пришел зайка,а какой он овощ больше всего любит (Морковка)
Давайте мы для зайки слепим из пластилина морковку.
(Лепка из пластилина)
Ну что, нам пора прощаться с зайкой, он вас очень благодарит и говорит вам спасибо,за такое угощени!