Галина Панфиленко
Конспект занятия «В магазине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Коррекционно-образовательная:
- учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.
Коррекционно-развивающие:
• развивать внимание, воображение, мышление детей;
• упражнять в согласовании числительных с существительными;
• активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;
• упражнять в составлении предложений, развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательная:
воспитывать у детей навык культурного поведения
Публикация «Конспект занятия „В магазине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: мячики су-джок, картинки с изображением продуктов питания, картинки-символы отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, кондитерский, хлебо-булочный, овощной, рыбный., мягкий кубик с цыфрами на гранях, индивидуальные карточки
Ход
1. Организационный момент.
Звучит музыка для пальчиковой гимнастики, дети выполняют упражнения и подпевают:
«Помошники»
Маленькая Катя умницей была» Сгибают-разгибают большой палец правой/левой руки
(остальные сжаты в кулак).
В комнате работу веем зверям нашла. Дотрагиваются большим пальцем до кончика других
пальцев (последовательно, в ритме)
Чашечки собачка моет язычком. Ладони двух рук - чашечка, широким языком делаем
движения, как будто — то «вылизываем» чашечку.
Мышка подбирает крошки под столом. Щипают пальцам правой руки ладонь левой
Кошка коготками лавочку скребёт. Скрести согнутыми пальцами (коготками)ладонь левой руки
Курочка рябая пол крылом метет. Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой
Катя варит кашу для зверят своих Большим пальцем правой руки вращательные движения
в ладони левой руки
За работу хвалит, с ложки кормит их Гладим двумя руками себя по голове.
Чем Катя угощала гостей? Что нужно для того, чтобы приготовить кашу?
Крупа, молоко, соль, сахар
Как можно назвать все то, что мы назвали вместе? Что это такое?
Это называются продукты питания.
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания, побываем в магазине и узнаем как называются отделы магазина в зависимости от того, какие продукты в них продают.
3. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы наш язычок хорошо разговаривал, предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику:
Упражнения «Блинчик», «Вкусное варенье», «Остудим блинчик», «Конфетка».
4. Вводная беседа.
Продукты
Мы питаемся продуктами, которые дают организму все необходимое для жизни. Мясо, яйца и фасоль помогают организму оставаться сильным; хлеб, макароны и рис обеспечивают организм энергией; масло, молоко, сыр сохраняют энергию нашего организма.
Организму человека необходимы разные продукты и вода для питья. Особенно необходимы продукты, богатые витаминами, - овощи и фрукты.
Игра «Где, что лежит?» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, понимания значения предлогов для обозначения положения предмета
на мольберте выставлены картинки фруктов и овощей в 4 ряда по 4 картинки в каждом ряду.
Что находится в верхнем левом углу?
Что под апельсином?
Что между морковью и картофелем?
Что над ананасом?.
Где мы берем продукты?
Как называется магазин, в котором можно купить продукты? Мы с вами сейчас отправимся в магазин, побываем в разных отделах и узнаем, где какие продукты можно купить.
5. Упражнение в классификации продуктов. Образование прилагательных от существительных. Гимнастика для глаз.
В разных местах кабинета расположены символы отделов: мясной, хлебо-булочный, молочный, рыбный, овощной.
Дети по инструкции логопеда зрительно отыскивают символ отдела.
Молочный отдел: как вы думаете, какие продукты можно купить в этом отделе? Те, которые готовят из молока и они называются молочные, поэтому отдел тоже молочный.
В каком отделе продают мясо, колбасу, сосиски? В каком отделе продают хлеб? В каком отделе продают рыбу, кальмары, креветки?
6. Физминутка. «Моем ручки» с мячиками су-джок.
Сейчас мы возвращаемся домой. Когда пришли домой и разделись, что надо сделать?
Вымыть руки.
Под музыку выполняется гимнастика с мячиками су-джок.
7. Игра «Что купили в магазине» - согласование числительного с существительными.
Дети стоят в кругу, логопед бросает кубик, на гранях которого написаны цыфры от 1 до 6 и называет прадукт. Ребенок в зависимости от того какая цыфра выпала на кубике проговаривает что он купил в магазине.
Я купил в магазине пять батонов.
Я купил в магазине два ароматных яблока.
Я купил в магазине шесть сосисок.
Я купил в магазине три банки сметаны. и т. д.
8. Работа по индивидуальным карточкам. Выделение 4-го лишнего.
У детей на столах карточки, где изображены продукты питания. Детм дается задание выделить лишний продукт и объяснить: Лишний йогурт, потому, что колбаса сосиски и мясо это мясные продукты, а йогурт — молочный.
9. Итог занятия.
Мы с вами побывали в магазине. Скажите, какие отделы магазина вам запомнились? Что нового вы узнали? Что понравилась во время нашей игры?
В благодарность за интересную игру дарю вам наклейки — конфетки.