Залина Кайтукова
Конспект занятия в логопедической группе «Зимние приключения мухи в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе
«Зимние приключения мухи в лесу»
Автор: логопед-Кайтукова З. С. МБДОУ № 96 " г. Владикавказ
Цель:
1. Учить пересказывать с элементами творческого пересказа. Приучать ребенка слушать, анализировать, осмыслять литературный текст. Учить последовательно и выразительно передавать содержание произведения.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Муха
- Темочки
Умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением;
2. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление обогащать словарный запас (сковал, скрылись).
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе; объяснить, что муха – вредное насекомое, воспитывать любовь ко всему живому.
Оборудование: предметные картинки или маски насекомых и снежинок, стульчик.
Методические приемы: чтение, беседа с детьми о насекомых, игровые ситуации, инсценировка сказки, анализ, итог.
1. Организационный момент:
Игра с мячом «Скажи ласково»
Дети упражняются в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных:
комар – комарик, паук – паучок, пчела – пчелка, муха – мушка, жук – жучок.
2. Введение в тему
Отгадайте загадку:
Не птица, а летает,
С хоботом, а не слон,
Никто не приручает,
А на нас сама садится. (Муха)
Логопед : Молодцы!
- Сегодня, мы познакомимся с историей, которая произошла с одной мухой.
3. Основная часть
а) Но сначала, воспроизведем чистоговорку (шёпотом, тихо, громко, медленно, быстро)
Че, че, че — муха на плече.
б) Беседа о насекомом
- Как зимует муха?
- Какой вред приносит муха человеку?
в) Деление слова (муха) на слоги
г) Фонопедическое упражнение «Муха»
Над медведем возле уха
Целый час жужжала муха:
«Ж-ж-ж.»
Комары летят,
Летят и пищат:
«3-з-зу, 3-з-зу - укушу!
З-з-з.»
«Ж-ж-ж. «— «З-з-з.»
(Дети проговаривают текст, разным по высоте голосом: за мух — низким, за комара — высоким.)
д) динамическая пауза
Ох, ох, что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками,
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
4. Словарная работа
Логопед :
- Как вы понимаете слова
«сковал» (лишил возможности двигаться, заморозил);
«скрылась» (спряталась, укрылась от всех)
- Подбери слова, похожие по смыслу:
Сильный – мощный, крепкий, могучий и т. д.
Убежище – укрытие, приют.
5. Чтение сказки «Что случилось с мухой в зимнем лесу»
Муха уютно устроилась под корой дерева. Она уснула и хотела спать до самой весны. Но зимой ее разбудил сильный ветер. Муха выглянула в щелочку и увидела снежные хлопья. Ей показалось, что белые мухи летают в зимнем лесу.
Муха тоже захотела стать белой мухой. Она смело вылетела из своего убежища. Холод сковал ее лапки и крылышки. Они стали белеть на морозе. Муха очень замерзла и скрылась в своем домике. Она отогрелась и уснула. И решила остаться серой мухой.
Логопед :
- Вам понравилась сказка?
- А теперь ответьте на вопросы.
1. Где устроилась муха?
2. Почему муха хотела спать до весны?
3. Почему Муха проснулась?
4. Что она увидела в зимнем лесу?
5. Кем захотела стать Муха?
6. Что произошло на морозе?
7. Почему Муха решила остаться серой мухой?
6. Игра «Мошки», «Муха и снежинки»
Логопед декламирует :
Хлопья снега полетели.
Забрались букашки в щели,
Чтоб не мерзнуть, не дрожать,
Зиму перезимовать.
Логопед :
- Что обозначает выражение «зиму перезимовать»?
Игра «Мошки»
Выбираются «Зима» и «Лето». Остальные дети – «мошки». Мошки веселятся. По сигналу «Зима!» «Зима» начинает «замораживать» мошек. Она дотрагивается до каждого ребенка рукой. Игроки должны замереть в той позе, в которой были настигнуты «Зимой». По сигналу «Лето!» «Лето» размораживает мошек. «Лето дотрагивается до всех детей рукой, мошки «оживают» и продолжают веселиться.
Логопед :
- Дети, а кто такие «белые мухи»?
Игра «Мухи и снежинки»
Дети делятся на две команды. Первая – «Мухи», вторая – «Снежинки». Когда звучит музыка, первая команда изображает мух, а вторая – снежинок. В это время логопед кладет на один стульчик картинку мухи, на другой – картинку снежинки. Когда музыка останавливается, дети должны собраться в круг и взяться за руки около своего стульчика. Выигрывает та команда, которая быстрее собралась в круг.
7. Повторное чтение сказки.
(Логопед еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли.)
Инсценировка (роли Ведущего, Ветра, Мухи, Снежинок)
Ведущий (Настя). Муха уютно устроилась под корой дерева. Она уснула и хотела спать до самой весны. (Муха садится на стульчик и засыпает.)
Ветер (Артем). Но зимой разбудил ее сильный ветер. (Ветер выбегает и дует на Муху).
Муха (Оля). Муха выглянула в щелочку и увидела снежные хлопья. Ей показалось, что белые мухи летают в зимнем лесу. (Муха выглядывает, появляются снежинки, они «летают» по комнате.)
Первая снежинка (Вероника). Муха тоже захотела стать белой мухой. Она смело вылетела из своего убежища. (Муха «вылетает».)
Вторая снежинка (Света). Холод сковал ее лапки и крылышки. Они стали белеть на морозе. (Муха «замерзает»).
Третья снежинка (Кристина). Муха очень замерзла и скрылась в своем домике. Она отогрелась и уснула. (Муха садится на стульчик.)
Муха (Оля). И решила остаться серой мухой.
(Инсценировку можно повторить 2 – 3 раза с разными участниками)
Итог занятия.
Подведение итогов занятия. Оценка работы детей.