Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Вот и лето прошло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе
Тема: «Вот и лето прошло»
Коррекционно-образовательные задачи : Расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картинкам). Со-вершенствование навыков звукового анализа слов.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Вот и лето прошло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, силы и длительности выдоха, памяти, мышления, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, ловкости.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. маленькие сюжетные картинки для организационного момента, игра «Разноцветные круги», резиновый мяч среднего размера, буквари по числу детей, карточки со словами для чтения, таз с водой, сухие желтые березовые листики, конверты с целыми и разрезными сюжетными картинками.
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Вышел дождик на прогулку».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие тонкой моторики. Составление предложений по картинкам. Объявление темы занятия. ]
Логопед. Расскажите, что нарисовано на ваших картинках.
1-й ребенок. Дети купаются и загорают на пляже.
2-й ребенок. Мальчики строят снежную крепость.
3-й ребенок, Девочки собирают цветы.
4-й ребенок. Люди собирают овощи в огороде.
Логопед. У кого из вас картинка с изображением того, что люди делают осенью?
4-й ребенок. У меня. Логопед. Все согласны с Настей?
Дети. Да.
Логопед. Сегодня мы снова будем говорить о лете и осени, о том, что происходит осенью в природе, чем занимаются осенью люди.
2. Игра «Разноцветные круги». {Закрепление знания признаков осени. Различение признаков осени и лета. Составление предложений по картинкам. Развитие памяти, мышления. ]
Логопед достает разноцветные круги из плотного картона и кладет их на стол.
Логопед. Сейчас мы поиграем в новую игру. Она называется «Разноцветные круги». Выберите по одному кругу. Попробуйте объяснить мне, какое время года обозначает каждый круг.
1 -й р е б е н о к. Белый круг — зима. Зимой все белое.
2-й ребенок. Желтый крут — осень. Осенью желтые трава и листья.
3-й ребенок. Красный круг — лето. Лето называют красным.
4-й ребенок. Зеленый круг — весна. Весной появляются зеленые травка и листики.
Логопед. Мне очень понравились ваши объяснения. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете признаки времен года.
Логопед раскладывает на столе по две картинки, на которых нарисованы характерные признаки разных сезонов.
Логопед. Рассмотрите эти картинки. Сейчас вы должны будете подобрать по два признака того времени года, которое вы выбрали. Как только я досчитаю до трех, вы возьмете по две картинки и положите их на свой круг. Игра на скорость. Один, два, три.
Дети выбирают картинки и кладут их на круги.
3. Игра с мячом «Что делает?» [Расширение и активизация словаря глаголов. Развитие ловкости. ]
Логопед приглашает детей выйти на ковер и берет в руки мяч.
Логопед. Продолжаем говорить о том, что бывает летом, осенью. Я буду произносить слово и бросать вам мяч, вы должны будете сказать, что делает предмет или объект, который я назвала. Постарайтесь подобрать по несколько слов, отвечающих на вопросы «Что делает? Что делают?» Дождь.
1 -й р е б е н о к. Идет, льет, моросит.
Логопед. Ветер, солнце, цветы…
4. «Повторим и поиграем». [Совершенствование навыков звукового анализа слов. ]
Логопед. Какие картинки вы видите?
Дети. Трактор, мак, кот, пушка, окунь.
Логопед. Определите первый звук в каждом из этих слов.
1-йребенок. Трактор. Звук [т].
2-й ребенок. Мак. Звук [м].
3-й ребенок. Кот. Звук [к].
4-йребенок. Пушка. Звук [п].
1-йребенок. Нож. Звук [н].
Логопед. Подумайте и вспомните, как называются звуки, с которых начинаются Эти слова.
Дети. Это согласные звуки.
Логопед. Что вы знаете о согласных звуках?
Дети. Когда мы их произносим, во рту есть преграда. Эти звуки нельзя петь, но можно тянуть. Мы обозначаем их синими кружками.
Логопед. Правильно.
5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]
6. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку». [Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. ]
Логопед предлагает детям вновь пройти за стол и сделать пальчиковую гимнастику.
Вышел дождик на прогулку. «Шагают* по столу указательным и
средним пальцами рук.
Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на руках
Барабанит по окошку, на каждую строку.
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. Встряхивают ладонями так, как буд-
то отряхивают с них воду.
Дождик кончился. Устал. Кладут ладош на стал.
И. Нищева
7. Упражнение «Листья в луже». [Развитие силы и длительности выдоха. ]
Логопед приглашает детей к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько березовых желтых листьев. Дети приседают вокруг стола на корточки, чтобы листики в воде были на уровне губ.
Логопед. Давайте представим, что это лужа, в которой после дождя плавают березовые листья. Превратимся в ветер, подуем на листочки. Будете делать вдох и дуть по моей команде. Помните, что надувать щеки нельзя, нужно дуть, вытянув губы трубочкой.
Дети по команде логопеда дуют на листочки. Упражнение выполняют не более четырех-пяти раз.
8. Упражнение «Собери картинку». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ]
Логопед убирает таз, предлагает детям сесть за стол, раздает им конверты с целыми и разрезными сюжетными картинками. Картинки разрезаны на четыре-шесть частей, использованы все виды разрезов.
Логопед. Достаньте из конвертов целые картинки, рассмотрите их.
Дети достают и рассматривают картинки.
Логопед. Теперь достаньте из конвертов части картинки и соберите из них такую же картинку, как у вас уже есть.
Дети собирают картинки. Логопед оказывает им помощь, если она необходима, и оценивает их работу.
9. Составление рассказов о лете по предложенному плану. [Развитие связной речи. ]
Логопед. Давайте составим рассказы по картинкам по такому плану. Вы скажете, куда пришли люди и что они делают. Затем опишите время года, которое нарисовал художник.
Если дети испытывают затруднения, логопед помогает им вопросами.
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед помогает детям рассказать о том, что они делали на занятии. Дети оценивают работу друг друга и выбирают лучший рассказ.