Ольга Вакуленко
«Колокольчик персиколистый». Художественно-творческая деятельность младших школьников в кружке «Искусственные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умения детей в работе с нагреваемыми и ненагреваемыми инструментами; расширение знаний о цветах, произрастающих в нашем крае.
Оборудование: для учащихся - тетрадь, ручка, белая накрахмаленная ткань, ножницы, карандаш, клей ПВА, кисть, манка, красители, баночка для воды, коробка;
для учителя – образец цветка, шаблоны, проволока, окрашенная бумага, конверты для игры.
Структура занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия
3. Игра «Цветы в конверте»
(повторение строения цветка).
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
4. Постановка задач занятия
5. Изготовление колокольчика:
а) Работа с тетрадью и шаблонами
б) Окраска деталей
в) Изготовление сердцевинки
г) Гофрировка деталей
6. Физкультминутка.
7. Подведение итогов.
8. Задание на дом и уборка рабочего места
Ход занятия
1. Организационный момент. Подготовка рабочих мест к занятию
2. Сообщение темы занятия.
П. : Девочки, у нас сегодня необычное занятие. Почему? Потому что к нам пришли гости. И мы постараемся показать все, чему научились с начала учебного года. А цветок, который мы будем изготовлять, вы сами попробуйте отгадать:
Родился он летом,
И луг его хранит,
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвенит. (Колокольчик)
3. Игра «Цветы в конверте» (повторение строения цветка).
Почтальон (стучится в дверь): Здравствуйте, здравствуйте! Я принес почту. Но просто так я вам эти письма не отдам. Вы должны будете разгадать три загадки.
Загадка №1
Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красивый, бархатный … (тюльпан)
Загадка №2
У нас в палисаднике,
Возле терраски,
Растут, быстро, как в сказке
Голубые … (анютины глазки)
Загадка №3
Под стеклом цветы и травы,
Но совсем не для забавы –
Принесли сюда юннаты
Для музея … (экспонаты)
Почтальон: Умницы, девочки! Получайте свою почту.
Условия игры: Все участники получают конверты, в которых находятся части двух цветков. Воспитанники должны собрать и наклеить свой цветок, данный на листе бумаги, и надписать его морфологию.
4. Постановка задач занятия
П. : Скажите, в какой последовательности мы изготовляем любой цветок?
(Ответы детей)
П: Сегодня мы с вами постараемся выполнить следующие пункты:
Работа с тетрадью и шаблонами;
Окраска деталей;
Изготовление сердцевинки;
Начнем гофрировку деталей.
5. Изготовление колокольчика.
а) Работа с тетрадью и шаблонами
П. : Откройте свои тетради и запишите тему нашего занятия. Переведите шаблоны цветка и надпишите название и количество деталей. Закройте тетради. Переведите шаблоны на ткань и аккуратно, чтобы линии от карандаша не оставались на детали, вырежьте их.
б) Окраска деталей
П. : Венчик окрашивается в голубой цвет, листья и чашелистики – в зеленый.
в) Изготовление сердцевинки
П. : Сердцевинка цветка изготовляется при помощи зеленой бумаги и манки, которая после высыхания окрашивается в желтый цвет.
г) Гофрировка деталей
П. : Венчик гофрируется малой булькой и одножильным ножом, листья и чашелистики – одножильным ножом и шилом.
6. Физкультминутка
7. Подведение итогов
П. : А теперь покажите то, что вы сегодня сделали. И проанализируйте выполнили ли вы поставленные задачи?
8. Задание на дом и уборка рабочего места. Принести накрахмаленную белую ткань, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, кисть, тетрадь и ручку.