Ольга Тарасова
Конспект занятия в компьютерно-игровом зале «Войди в замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление изученного материала, полученного на организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Программные задачи:
1. Учить детей ориентироваться на клавиатуре (находить цифровое обозначение числа, делать «выбор»).
2. Упражнять детей в порядковом и количественном счете.
3. Закреплять состав числа.
4. Закреплять название геометрических фигур.
5. Воспитывать интерес к составлению и решению задач в игровой форме.
6. Вызвать желание прийти на помощь героям сказки
Публикация «Конспект занятия в компьютерно-игровом зале „Войди в замок“» размещена в разделах
Содержание занятия.
Занятие начинает воспитатель со сказки:
- В одной чудесной стране жил принц, и звали его -Дан. Он очень дружил со своей соседкой, принцессой Изольдой. Вместе они играли, гуляли, весело проводили время, а иногда даже шалили. Но случилась беда – злой колдун похитил принцессу и заточил ее в замке, который находился в стране «Математика».
Вопрос к детям:
- Как вы думаете, кто живет в стране «Математика»?
(ответы детей).
Отправился Дан в опасный путь - искать свою подружку Изольду. Много на его пути было препятствий – все он преодолел. И, наконец, попал он в заколдованную страну. Перед ним – роскошный замок, в котором томится Изольда. Заколдовал колдун и ступени замка, и его ворота, чтобы войти смог только тот, кто справится со всеми задачами. Расстроился Дан - ведь они только играли, веселились, совсем ничего не зная про математику.
Во время рассказывания воспитатель демонстрирует на экране (используется мультимедийная установка) сюжеты игры, в которых поставлены дидактические задания:
1. «Пронумеруй по порядку ступеньки к замку» (упражнять детей в порядковом счете);
2. «Открой ворота замка»
(закреплять состав чисел в пределах 10, умение решать простейшие задачи);
3. «Узнай украшение с окна»
(упражнять в нахождении геометрических фигур по образцу).
Познакомив детей с математическими заданиями, воспитатель задает вопрос:
- Что же делать? Хотите помочь принцу и принцессе встретиться?
- Молодцы! Отчаянные ребята. Но сначала давайте повторим с вами все самое необходимое, с чем мы можем столкнуться в этой заколдованной стране.
Воспитатель предлагает детям дидактические упражнения:
1. «Построй числовой ряд» :
детям предлагаются карточки с изображение цифр от 0 до 9, им нужно выстроиться в ряд так, чтобы каждая цифра нашла свое место в числовом ряду.
2. «Засели домик»
детям предлагается заполнить окошки дома недостающими числами в соответствии с заданным числом, которое расположено на крыше дома (например, 5 – это 2 и 3, 5 – это 1 и 4 и т. д.)
3. «Найди предмет такой же формы»
детям предлагается найти в кабинете предметы такой же геометрической формы, какие показывает педагог (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
А теперь, ребята, отправляемся в путешествие – рассаживайтесь за компьютеры и помогите встретиться принцу с принцессой.
Дети выполняют задания компьютерной игры, педагог по необходимости оказывает им индивидуальную помощь.
В конце занятия подводим итоги, поздравляем с успешным завершением путешествия по заколдованной стране.
Гимнастика для глаз.