Алла Викторовна Гуляева
Конспект занятия в кабинете релаксации «Ночь у горного водопада»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения:
1. Сухой душ (водопад)
Цель: способствовать психологической разгрузке, развитию тактильных ощущений, дополнительной сенсорной стимуляции органов зрения и осязания, помогает восприятию пространства и своего тела в этом пространстве;
2. Тактильная релаксация
Цель: развитие тактильных, зрительных анализаторов, развитие умения передавать ощущения в вербальной форме, снятие эмоционального напряжения;
3. Дыхательные упражнения.
Публикация «Конспект занятия в кабинете релаксации „Ночь у горного водопада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: улучшать ритмирование организма, развивать самоконтроль и произвольность.
4. Релаксационное упражнение.
Цель: развитие воображения, формирование навыков саморегуляции, снятие эмоционального напряжения, обучение умению управлять своим телом, расслабляться, освобождаться от перенапряжения.
5. Упражнение «Свеча доброты».
Цель: развитие коммуникативных навыков, укрепление межличностных отношений среди сверстников, укрепление чувства единства в группе, способствует положительному завершению занятия.
1. Вводная часть.
1.1 Приветствие
1.2 Сухой водопад.
«Представьте себе, ребята, что мы оказались с вами у подножия высокой горы. И мы хотим попасть с вами на самую вершину! Наше путешествие начинается. Впереди нас - водопад, он не обыкновенный, он волшебный! Все кто попадает под его струйки навсегда избавляется от всех своих неприятностей и плохих эмоций. Давайте все по очереди пройдем через этот водопад? Закрываем глаза и проходим сквозь него, мы чувствуем как его струи гладят нашу голову, шею, лицо.» По очереди, держа детей за руку проводим их сквозь сухой душ.
2. Основная часть.
2.1 Тактильная релаксация.
Упражнение «Горные камни»
«А теперь давайте немного отдохнем на берегу у водопада?». Дети усаживаются за круглым столом. На столе композиция из камней с различной поверхностью на песке.
«Посмотрите, какие интересные камни лежат у берега нашего водопада, давайте их аккуратно осмотрим, исследуем и сравним». Дети берут камни в ладони, ощупывают, гладят, рассматривают под лучом света. Делятся впечатлениями от тактильных и зрительных ощущений.
2.2 Релаксационное упражнение «Водопад»
«Устраивайтесь удобнее, закройте глаза. Руки вытянуты вдоль тела, ноги прямые, расслаблены. Дышим ровно и спокойно…Глубокий вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох…Представьте, что вы оказались у подножия большого, искрящегося водопада. Вода в нем чистая, прохладная. Вы становитесь под струи водопада… Струйки воды стекают на ваше лицо, мягко струятся по всему телу. Постойте немного под водопадом. Расслабьтесь. Вам хорошо и спокойно. Пусть вода унесет прочь ваши страхи и неприятности. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.»
3. Заключительная часть.
3.1 Рефлексия.
3.2 Ритуал прощания «Свеча доброты». Дети передают по кругу свечу, в раскрытые ладони, с добрыми пожеланиями.