Смыслова Юлия
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Умка ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать представление животных Арктики и Андарктиды;
Задачи:
- расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать внимание, мелкую моторику руки;
- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой и льдом;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и окружающему миру.
Ход занятия
Включается нарезка из мультика «Умка».
Здравствуйте, ребята! Умка очень хочет найти друзей! Поможем ему?
(Да)
Публикация «Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Умка ищет друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Давайте приготовим наш язычок для работы, выполнив следующие упражнения:
Артикуляционная гимнастика
Наш весёлый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо (упражнение «часики»)
А потом опять вперёд.
Язычок наш потянулся, (упражнение «иголочка»)
Широко нам улыбнулся, (упражнение «улыбка»)
А потом пошёл гулять, (упражнение «лопаточка»)
На крылечке отдыхать.
На крылечке полежал,
На качели побежал. (упражнение «качели»)
Вверх взлетел он смело,
Но пора за дело.
Вот и банка с краской рядом, (упражнение «маляр»)
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Потолок наш не узнать.
Язычок наш кончил дело,
Отдыхать он может смело.
Сегодня мы с вами познакомимся с самыми загадочными местами нашей планеты! Посмотрите на стол:
На нем уместилась вся наша Земля!
Моря, океаны, леса и поля!
И северной полюс там тоже найдешь,
А если захочешь – в руках унесешь!
Дети: Глобус!
Ребята, посмотрите, Умка оставил нам подсказки своего пути!
(на глобусе метки с маршрутом следования)
как же нам добраться по первой точки и узнать с кем же подружился Умка?
(На самолете)
Отличная идея! Полетим на самолете!
Музыкальная разминка «Самолет»
Вот мы и прилетели! холодно здесь, и всё в снегу! А умка нашел себе друга белого медведя! Где-же мы оказались?
(в Арктике, тут живут белые медведи)
1. Белые Медведи – «Мамы и детеныши»
Дети среди карточек выбирают животных Арктики, потом присоединяют к ним их детенышей.
Физкультминутка «Исследователи Арктики»
В зоне арктических пустынь мороз
Ну-ка, все взялись за нос
Ни к чему нам бить баклуши
Ну-ка, все взялись за уши.
Покрутили, повертели
Вот и уши отогрели.
Наклоняемся вперед
Руки в стороны
Ветер дует, завывает
Нас работать призывает.
2. Снежная буря.
Звучит запись северного арктического ветра.
Ой ребята, что это за звук? И так холодно стало!
(Это арктический ветер, метель)
Ветер везде летает, и просто все на свете знает.
Как вы думаете, если мы с ним поиграем, он нам подскажет, кто из друзей Умки здесь еще живет. (ДА)
Подул холодный арктический ветер (СС-с, сильнее подул (СС-с, тише подул (СьСь-сь) (движения руками)
3. Полярная сова
Задание «4 лишний»
домашние-домашние-полярные-домашние
дикие-полярные-полярные-полярные
дикие-дикие-дикие-полярные
4. Северные олени.
Словесная игра
Один медведь, два медведя, много медведей.
Ребята, а вы знали что помимо Северного полюса (откуда мы с вами начали наше путешествие) есть еще и Юный полюс! Там живет очень необычная птица! Она не умеет летать, но очень хорошо плавает!
Эта птица любит холод,
Но терпеть не может голод.
За рыбой в океан ныряет,
Поев — на льдину выплывает. (Пингвин)
Пингвины очень много времени проводят на льдинах! А вы знаете что лед не тает? Давайте скорее проверим!
5. Пингвины- экспериментирование
• Лёд не тонет.
в таз опускаем кусок льда и он не тонет.
• Тепло / холодно
перед детьми два контейнера, один с тепой водой, а другой с холодной. В оба опускается лед, и наблюдаем, какой быстрее растает.
• Соленая радуга
в контейнере лежит кусок цветного льда, дети начинают посыпать его солью, он начинает потрескивать и таять.
Рефлексия
Ребята, расскажите
-Куда мы сегодня отправились
(В Арктику и Антарктиду)
-А что мы там делали?
(Помогали Умке найти друзей)
-Каких друзей нашел Умка?
(Медвежонка, Совенка, Олененка, Пингвиненка)
-Какое задание показалось вас самым сложным?
Самым простым?
Спасибо вам за это путешествие!
До скорых встреч!