Елена Володина
Конспект занятия в группе среднего возраста «Чудеса приходят в гости к детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе среднего возраста «Чудеса приходят в гости к детям».
Елена Володина
Конспект занятия в группе среднего возраста «Чудеса приходят в гости к детям».
Данное занятие будет полезно для детей средней группы. Это занятие способствует развитию логики, внимания, любознательность. Расширяет пространственное представление. Формируются двигательные навыки. Учить сравнивать и понимать динамические изменения событий.
Публикация «Конспект занятия в группе среднего возраста „Чудеса приходят в гости к детям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Познание. Социально-коммуникативное развитие. Художественное-эстетическое познание.
Цель:
1. Учить детей считать до 10 и обратно, называть числительные по порядку, учить в соотнесении числа предметов с цифрой, учить порядковому счёту, а также соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.
2. Закреплять умение показывать направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо. Формирование наглядно-образного мышления.
3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.
Демонстрационный материал: Золушка, геометрические фигуры, дикие животные.
Раздаточный материал: кубики (большие, маленькие) разные по цвету и размеру.
Методические приё мы:
1. Игровая ситуация- изображение Золушки.
2. Физ. разминка.
Ход НОД:
-Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто к нам пришёл в гости?
Из волшебного дворца короля
Девушка домой бежала,
Туфельку хрустальную
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета-
Как зовут принцессу эту?
-Правильно, ребята, Золушка. Посмотрите какой ковёр у нашей принцессы-порванный, весь в дырах, может мыши прогрызли? (воспитатель демонстрирует трафарет с геометрическими фигурами, а дырки не простые, похожи на геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям наложить заплатку, соответствующей форме на трафарете (кружок, квадратик, прямоугольник, трапеция, овал, треугольник)
-Ребята, Золушке мачеха много задала дел. Вот ещё одно из них. Поможем Золушке?
- Рассыпались семена на столе, остались только баночки с крышечками, нам нужно положить столько семян в баночку, сколько указанно на крышечке (воспитатель помогает детям, проговаривая каждую цифру вслух) .
- Замечательно, хорошо у вас получилось, а Золушка приготовила для вас новое дело:
Дом в поле появился и в жилище превратился.
Для мышонка и бельчонка зайца, волка и бычонка.
(Теремок)
-Ребятки, мы с помощью кубиков построим жилище для животных из сказки и обозначим каждый этаж цифрой (заранее приготовить карточки с цифрами) .
-Вторая загадка для вас ребята. Отгадайте сказку-
Красная Шапочка идёт,
Пирожки с собой несёт
За кустами волк сидит и за девочкой следит.
-Правильно ребята. Красная Шапочка, а какой дорожкой она пошла к бабушке длиной или короткой? (Ответы детей) Молодцы, знаете сказку, конечно длинной, вот почему волк пришёл к домику бабушки быстрее, чем Красная Шапочка (педагог демонстрирует ребятам две полоски и просит найти отличия по фону, длине, ширине)
-Хорошо, друзья, Золушка приглашает вас поиграть с ней в "Заморочку"
На поле расположить карты с цифрами от 1- 9 в разброс. По началу пользуемся только 2 картами, постепенно количество карт с цифрами увеличиваем. Дети отворачивается, карты перемешиваются, нужно выложить карты с цифрами в первоначальное положение.
-Ребята, понравилось вам играть со сказочными героями? (Ответы детей, но им, к сожалению пора возвращаться в сказку. До новых встреч, друзья!