Ярмагомедова Назлыханым
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми словами.
Продолжать формировать представление детей о форме и цвете предметов.
Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности; воспитывать активность в процессе занятия.
Развивать мелкую моторику, речевое дыхание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „В гостях у кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. Воспитывать желание работать в коллективе.
Здоровьесберегающие: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных и их детенышей. Чтение потешек, стихотворений про животных. Дидактические игры: «Найди пару», «Разложи по цвету», «Домашние животные», подвижные игры и т. д.
Современные технологии: здоровьесберегающие, игровые, дыхательная гимнастика, артикуляционная, музыка, ИКТ.
Оборудование: игрушка-кошка с котятами, домик, ведерки по количеству детей, погремушки, дорожка, коробки с мячами, столы, стулья, мультимедийная установка, магнитофон.
Словарная работа: кошка, котят.
Ход НОД
Воспитатель
- Ребятки мы сегодня с вами пойдём в гости к кошке, а пойдём по дорожке.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой, Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
В путь дорожку нам пора! №1МУЗЫКА
(Дети идут по ребристой доске. На краю доски сидит игрушка – кошка.)
Воспитатель
- Ребятишки, кто сидит на дорожке? (Кошка.)
- Давайте попросим кошку, чтобы она нас пропустила.
Воспитатель прогоняет кошку и просит детей погрозить кошке пальчиком. Киска, киска, киска, брысь,
На дорожку не садись.
Наши деточки пойдут
Через киску упадут.
№2 (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья)
Воспитатель
Ребятки кто кричит? (кошка). Как кошка кричит? (мяу, мяу)
(Рассматривание игрушки.) Ребята это кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая. А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать. И еще у кошки есть вот что. Что это?
Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
Воспитатель
Давайте возьмём кошку и пойдём к ней в гости. (Дети под музыку идут по залу, подходят к домику и останавливаются)№1МУЗЫКА.
Воспитатель
- Ребятки это кошкин дом, давайте войдём в кошкин дом!
(Дети поочередно, под музыку, проходят в домик.)
№3 МУЗЫКА.
(Дидактическая игра «Кошка и котята». В корзине или на кроватке, лежат котята.)
Воспитатель
Тише, тише кошка на крыше,
Кошка пошла за молоком,
Кошка пришла без молока,
А котята, ха-ха-ха!
Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. №2 (аудиозапись мяуканья кошки). А котята мяукают тихо. №4 (аудиозапись мяуканья котят). Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка (дети мяукают). А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки (дети мяукают).
Дидактическая игра «Мячики» В коробках красного, синего, жёлтого, зелёного цвета лежат мячики по цвету.
Воспитатель
Ребятки наши котята любят играть с мячиками, а мячики у них разного цвета: синие, красные, жёлтые, зелёные. Мячики круглые и живут они каждый в своё м домике: жёлтые в жёлтом домике, синие в синем домике, зелёные в зелёном домике, красные в красном домике. (П/и «Собери мячики в сой домик». Воспитатель «нечаянно» переворачивает коробки с мячиками.)
Ой, разбежались наши мячики! Скорее собирайте их и складывайте каждый мяч в свой домик.
(Дети под музыку собирают мячики).
Воспитатель
Ребятки наша кошка с котятами играют на музыкальных инструментах-погремушках. Давайте с вами тоже поиграем.
Игра с погремушками.
Погремушка,погремушка
музыкальная игрушка
В руку ты ее возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди.
Воспитатель: Ребятки нам пора выходить из кошкиного дома. Давайте попрощаемся с кошкой,а котяток возьмём к себе в группу поиграть.