Армине Оганян
«Снеговик». Конспект занятия по рисованию штампом из губки и ватными палочками в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста.
Тема: «Снеговик» (с использованием нетрадиционной техники рисования - метод печать штампом).
Воспитатель младшей группы № 1 Оганян А. В.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования
Метод – печатание штампом из губки, ватными палочками
Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей о времени года – зима.
Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование ватными палочками
- Зима. Рисование поролоновой губкой
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо, качества (цвет, форма, размер).
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, умение отгадывать загадки.
Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
Воспитательные задачи:
Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.
Материал: игрушка снеговика, загадка, стихотворение, голубая бумага, белая гуашь, штампы, ватные палочки, влажные салфетки, образец.
Ход занятия
Организационный момент: игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх. Привет! Машут рукой
(На полу имитация сугроба снега, вокруг него вырезанные снежинки.)
Вос-ль : ребята,посмотрите у нас в группе сегодня произошло настоящее волшебство. Вы заметили? Что за волшебство такое?
Правильно это сугробы снега, снежинки.
Беседа о зиме:
В какое время года бывают сугробы снега, снежинки (Зимой).
Вос-ль: А зима бывает холодная или теплая?
Вос-ль: Читает отрывок стихотворения
«Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо, падает, ложится.»
Воспитатель: - Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!Ребятки, посмотрите, а сугробы у нас не простые, а волшебные, каждый из них на что-то похож.
Игра «На что похож сугроб?»
Детям предлагается несколько силуэтов, сделанных из ваты.
-Ребята если мы отгадаем загадку, мы узнаем, на что похожи сугробы.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке-летом. (Заяц) (Дети рассматривают силуэт.)
Физкультминутка: «Лепим снеговика»
- Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком – (Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.) - Вот и вышел Снеговик
Восп-ль: Снеговичок - очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону). Рассматривание снеговика. (Дети сели на ковер)
Ребята, давайте рассмотрим какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов). Воспитатель:- Обратите внимание, что каждый ком имеет разную величину. Нижний ком самый большой. Ком посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький ком, это голова нашего снеговика. На голове красивая шапочка.
-Что у него на лице?
Дети:- Глаза, рот, нос
Восп-ль: Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много)
Воспитатель:- Скажите, на улице есть снег?
Дети: нет. (да) На улице есть, а в группе нет.
-Воспитатель: снега нет, значит снеговика слепить мы не можем, но мы можем его что сделать?
Дети: нарисовать. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика. «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий (Чертим руками круг)
Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком) Дети садятся
Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать необычным способом, не кисточкой и не карандашом, а с использованием штампов.
Рассматривание образца. Показ способов изображения.
Воспитатель: На лист бумаги голубого цвета, прижимаем левой рукой, чтобы не двигался. В правую руку берем штамп, берем белую гуашь и прижимаем к листу бумаги. Получился отпечаток, и покрываем всего снеговика. Посмотрите, я закрасила всё изображение, и мы видим белого снеговика.
После высыхание краски дорисуем ему нос, глазки, ротик шапку и ручки.
Закрепить последовательность выполнения задания. Выполнение задания детьми, Индивидуальная помощь.
Вос-ль: Ребята, а чтобы нашим Снеговикам не было жарко, давайте на них подуем. (Дети дуют на снеговиков)
Восп-ль: а теперь, посмотрите, я возьму ватную палочку одним концом я нарисую глаза, а другим нос и рот. (Дорисовывают детали.)
Итог. Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали?
Вам понравилось? Давайте рассмотрим снеговиков.
Вы такие молодцы, столько друзей весёлых Снеговику нарисовали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает!
До свидания ребята.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект занятия в группе раннего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1843350-1739124155.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Тема Снеговик с использованием нетрадиционной техники рисования метод печать штампом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1843350-1739124163.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Воспитатель младшей группы Оганян А](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1843350-1739124207.jpg)