Лучший педагог года

«Снеговик». Конспект занятия по рисованию штампом из губки и ватными палочками в группе раннего возраста (6 фото)

Армине Оганян
«Снеговик». Конспект занятия по рисованию штампом из губки и ватными палочками в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группе раннего возраста.

Тема: «Снеговик» (с использованием нетрадиционной техники рисования - метод печать штампом).

Воспитатель младшей группы № 1 Оганян А. В.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования

Метод – печатание штампом из губки, ватными палочками

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о времени года – зима.

Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений.

Темочки:

Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо, качества (цвет, форма, размер).

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, умение отгадывать загадки.

Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.

Материал: игрушка снеговика, загадка, стихотворение, голубая бумага, белая гуашь, штампы, ватные палочки, влажные салфетки, образец.

Ход занятия

Организационный момент: игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка. Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх. Привет! Машут рукой

(На полу имитация сугроба снега, вокруг него вырезанные снежинки.)

Вос-ль : ребята,посмотрите у нас в группе сегодня произошло настоящее волшебство. Вы заметили? Что за волшебство такое?

Правильно это сугробы снега, снежинки.

Беседа о зиме:

В какое время года бывают сугробы снега, снежинки (Зимой).

Вос-ль: А зима бывает холодная или теплая?

Вос-ль: Читает отрывок стихотворения

«Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо, падает, ложится.»

Воспитатель: - Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!Ребятки, посмотрите, а сугробы у нас не простые, а волшебные, каждый из них на что-то похож.

Игра «На что похож сугроб?»

Детям предлагается несколько силуэтов, сделанных из ваты.

-Ребята если мы отгадаем загадку, мы узнаем, на что похожи сугробы.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке-летом. (Заяц) (Дети рассматривают силуэт.)

Физкультминутка: «Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком – (Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.) - Вот и вышел Снеговик

Восп-ль: Снеговичок - очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону). Рассматривание снеговика. (Дети сели на ковер)

Ребята, давайте рассмотрим какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).

- А из каких фигур он состоит? (Из кругов). Воспитатель:- Обратите внимание, что каждый ком имеет разную величину. Нижний ком самый большой. Ком посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький ком, это голова нашего снеговика. На голове красивая шапочка.

-Что у него на лице?

Дети:- Глаза, рот, нос

Восп-ль: Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много)

Воспитатель:- Скажите, на улице есть снег?

Дети: нет. (да) На улице есть, а в группе нет.

-Воспитатель: снега нет, значит снеговика слепить мы не можем, но мы можем его что сделать?

Дети: нарисовать. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика. «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий (Чертим руками круг)

Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком) Дети садятся

Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать необычным способом, не кисточкой и не карандашом, а с использованием штампов.

Рассматривание образца. Показ способов изображения.

Воспитатель: На лист бумаги голубого цвета, прижимаем левой рукой, чтобы не двигался. В правую руку берем штамп, берем белую гуашь и прижимаем к листу бумаги. Получился отпечаток, и покрываем всего снеговика. Посмотрите, я закрасила всё изображение, и мы видим белого снеговика.

После высыхание краски дорисуем ему нос, глазки, ротик шапку и ручки.

Закрепить последовательность выполнения задания. Выполнение задания детьми, Индивидуальная помощь.

Вос-ль: Ребята, а чтобы нашим Снеговикам не было жарко, давайте на них подуем. (Дети дуют на снеговиков)

Восп-ль: а теперь, посмотрите, я возьму ватную палочку одним концом я нарисую глаза, а другим нос и рот. (Дорисовывают детали.)

Итог. Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось? Давайте рассмотрим снеговиков.

Вы такие молодцы, столько друзей весёлых Снеговику нарисовали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает!

До свидания ребята.

«Снеговик». Конспект занятия по рисованию штампом из губки и ватными палочками в группе раннего возраста
Фото «Снеговик»
. Конспект занятия по рисованию штампом из губки и ватными палочками в группе раннего возраста - фото
Фото №1 Конспект занятия в группе раннего возраста Фото №2 Тема Снеговик с использованием нетрадиционной техники рисования метод печать штампом Фото №3 Воспитатель младшей группы Оганян А
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (ПУАНТОГРАФИЯ) в средней группе. «Снеговик» Программное содержание:.

Занятие по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Весеннее солнышко»Занятие по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Весеннее солнышко» Весна. Теплая, солнечная весна. Ках все хотят, чтобы она побыстрее пришла вслед за холодной зимой. А какая весна без яркого, лучистого солнышка.

Конспект весеннего занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Божья коровка»Конспект весеннего занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Божья коровка» Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? (весна) Воспитатель: Правильно, весна! Давайте расскажем, что происходит в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снеговик». Конспект занятия по рисованию штампом из губки и ватными палочками в группе раннего возраста
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 21:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снеговик». Конспект занятия по рисованию штампом из губки и ватными палочками в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Армине Оганян (УИ 1843350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД