Елена Анискина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Подарки для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
одготовила воспитатель Анискина Елена Михайловна
Конспект занятия в группе раннего возраста «Подарки для игрушек»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».
Задачи:
Образовательные:
• обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игровой технологии;
• познакомить детей с произведениями А. Барто;
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Подарки для игрушек“» размещена в разделах
• закреплять названия основных цветов через игру.
Развивающие:
• развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек;
• развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование штампами из моркови).
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Наглядный материал:
• игрушки на столе : зайчик, медвежонок.
• пластмассовые шарики основных цветов в контейнере для физкультминутки;
• гуашь основных цветов, блюдца для красок, влажные салфетки, таз с водой,
• заготовки бумаги А4с нарисованными на них игрушками.
Предварительная работа:
• рассматривание игрушек в группе;
• дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;
Ход НОД:
I. Организационный момент
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
На столике перед детьми стоят игрушки (Медведь и зайка). Дети садятся полукругом на стульчики вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли игрушки, мишка и зайка. Мишка и зайка жили в магазине, но там им было очень грустно, поэтому они пришли к вам в детский сад. Но они совсем не умеют играть. А вы умеете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем как мы играем.
Физкультминутка
Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя. Выполняются движения по тексту.
Полетали, полетали
(делаем крылья самолёта,
И на землю приземлились
(садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).
К солнцу дружно потянулись –
(встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)
Низко-низко поклонились
(нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).
Потянулись
(тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус,
Постучали,
Будто хлопаем в ладошки
(стучим шарик о шарик перед собой).
И по группе полетали,
Будто птички понарошку
(летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).
II. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки которые находятся в группе,
Воспитатель:
Посмотрите, в нашей группе
Добрые игрушки :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
(Воспитатель просит детей по очереди выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматривает вместе со всеми детьми, побуждает детей отвечать на простейшие вопросы)
Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в стихотворении, какие игрушки ещё есть у нас в группе? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете! А вы любите в мячик играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие маленькие круглые шарики (дети берут из контейнера по два разноцветных шарика!
Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом - красные, зелёные и синие)
Воспитатель: Посмотрите мишке и зайчику очень понравились наши игры. _
Воспитатель: А знаете, что игрушки, когда никого нет в группе, тоже любят играть, только им шарики и пирамидки нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено для рисования. (дети рассаживаются за столами)
Воспитатель: Рисовать мы будем не обычным способом. Нам не понадобятся кисточки, а для рисования ном будут нужны наши польчики. Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.
III. Итог
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы с нарисованными пирамидками и мячиками для игрушек.
Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они будут радоваться подаркам? (хлопает вместе с детьми в ладоши)
Мишка и зайчик: Нам так у вас понравилось, ребятки! А можем мы у вас остаться? (ответы детей)
А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)
Чем вы рисовали? (ответы детей)
Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)