Абакумова Елизавета
Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Большой-маленький»
▼ Скачать
Елизавета Абакумова
Конспект занятия в группе раннего возраста по теме: "Большой-маленький"
Программное содержание
Тема: «Большой - маленький».
Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.
Задачи:
-развивать практические знания о величине, внимание
- закреплять понятия «большой», «маленький»
-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по теме „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: 2 куклы, отличающиеся величиной; 2 мяча, конструктор.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня прекрасный солнечный день! К нам в гости придут куклы. Им не терпится познакомится с вами. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте
В группу к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена. Большую куклу назвали Маша, а маленькую Даша.
Затем воспитатель обращает внимание детей на мячики: «Мячики у нас разные по размеру. Покажите большой мяч. А теперь маленький. Молодцы, а теперь давайте немного разомнемся)
2. Основная часть.
Воспитатель:у каждого из нас есть свой дом, а у кукол есть?
Дети: да, есть
Воспитатель:ребята, посмотрите, вот стоят домики. В них живут наши куклы. Это какой домик?
Дети: большой.
Воспитатель: а этот?
Дети: маленький.
Воспитатель: эта кукла какая? Она будет жить в каком домике?
Дети: (указывают на куклу и домик)
Воспитатель:а это кукла какая? Она будет жить в каком домике? Воспитатель: маленькая. Покажите маленький домик.
Воспитатель: куклы играли с мячами и потеряли их, что делать?
Воспитатель: а давайте, куклам подарим мячики.
Большой кукле какой мячик?
Дети: показывают
Воспитатель: а маленькой кукле какой?
Физкультминутка (движения согласно тексту)
Сначала буду маленьким,
к коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим
До лампы дотянусь
Игровое упражнение: «Построим башенки».
Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.
-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, из больших кубиков построили большую башню, а из маленьких кубиков маленькую башню.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: кто к нам в гости пришел?
Дети: кукла Маша и Даша
Воспитатель: понравилось вам помогать нашим куклам?
Дети: Да (другие ответы)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими куклами (до свидания).
Список литературы:
1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа»Издательство Мозаика-Синтез -2014г.
2. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие И. А. Лыкова издательство Карапуз, Творческий центр Сфера -2010г