Эргашева Ирина
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки
Воспитатель Эргашева И. Л.
2020 год.
Цель занятия. Ребенок сможет помочь взрослому в рассказывании знакомой сказки (договаривании предложений).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Задачи. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Воспитывать интерес к народным сказкам. Развивать речевую активность. Знакомить детей с элементами народного быта. Развивать память путем упражнения детей в подборе глаголам соответствующих существительных по тексту сказки (снесла яичко; мышка бежала; яичко разбилось; бил-бил, не разбил; дед плачет; баба плачет).
Материал к занятию. Корзинка, разъёмное «золотое» яйцо, муляж яйца, настольный театр «Курочка Ряба», атрибуты деревенской избы, гнездо курочки, поднос, зерна, игрушка курочка, угощение детям.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Подойдите ко мне. (в руках корзинка) достаю яйцо.
- Что это? (ответы детей)
- А, как вы думаете, кто снес это яичко? (ответы детей).
Садитесь поудобнее и я расскажу вам сказку про курочку Рябу.
(Звучит народная мелодия) и воспитатель рассказывает сказку от начала до конца, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.
Молодцы, вы внимательно слушали сказку. А сейчас, вы поможете мне рассказать её еще раз.
Повторение сказки:
-Жили-были дед да баба.
Вопросы к детям: -Кто жили-были? (Жили-были дед да баба)
-Была у них курочка Ряба.
-Кто у них был? (Была у них курочка Ряба)
-Баба курочку любила, Рябу зернами кормила. На, поклюй-ка, рябушка, ты из рук у бабушки.
-Ребята, давайте, покормим курочку зернами. (Дети подходят к подносу и крошат зерна курочке).
-И за добрые дела курочка «золотое» яйцо снесла.
-Какое яйцо снесла курочка? (золотое)
-Ребята, дед с бабой разбили яичко? (дед бил-бил не разбил;
баба била-била не разбила)
-Ребята, а может быть мы поможем разбить яичко? Иди, Аня, помоги бабе с дедом. (игрушечным молоточком дети пытаются разбить яичко). Остальные дети имитируют кулачок об кулачок.
- А, кто же тогда разбил яичко? (мышка)
Мышка бежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
- А, что дед с бабой делали? (плакали)
(Дети имитируют кулачками трут глаза)
- А, как курочка Ряба успокаивала деда с бабой.
Курочка пообещала им снести другое яичко. Какое? (простое)
Молодцы, дети хорошо запомнили сказку про курочку Рябу.
Ребята, а у нас сегодня еще есть одна гостья –курочка. И зовут её Хохлатушка.
Посмотрите, какая она красивая. Она очень хочет с вами поиграть и приглашает вас погулять на лужок.
«-Курочка, а мы знаем песенку «Вышла курочка гулять» и тоже хотим, чтобы ты с нами поиграла. Давай, мы будем твои детки. А как называются детки у курочки? (цыплята). (Дети поют и выполняют движения согласно текста песни).
Курочка благодарит детей и угощает их конфетами. Курочка остается в группе.