Илюшкина Анастасия
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Подарки для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему : «Подарки для мамочки».
Цель: Продолжать знакомить с сенсорными свойствами предметов. Активизировать в речи детей названия цветов - синий, желтый, зеленый и красный.
Задачи:
Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет;
Воспитывать желание слушать короткие стихотворения без наглядного материала;
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию „Подарки для мамочки“» размещена в разделах
Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Планируемые результаты: различает четыре цвета, слушает доступные по содержанию стихотворения, эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Материалы: сделанные из бумаги цветы: серединка в виде круга, 4-6-8 лепестков желтого, красного, синего, зеленого цветов.
Ход занятия:
Вводная часть. Чтение стихотворения. Беседа о маме.
Воспитатель : Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я :
Это мамочка моя!
В. Руссу
Воспитатель: Ребята, скажите, о ком говорится в этом стихотворении?
Дети: О маме.
В: Верно, весной мы отмечаем праздник 8 Марта и поздравляем наших мам. Маму нужно обнимать, говорить приятные слова. А как еще можно поздравить маму?
В: Правильно- дарить цветы. А еще и нарисовать цветы. Послушайте, как девочка рисовала цветы для мамы. Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
В: Ребята, стихотворение вам понравилось?
Дети: Понравилось. А что теперь девочка будет делать, карандаши то сломались. (Выслушать предложения детей)
В: Ребята, а вы знаете, что цветочки не только можно подарить нарисованные но и их можно вырастить? Давайте цветочки вырастим.
Физкульт – минутка. (Выполняется упражнение- «Выросли цветы»)Раз, два, три выросли цветы (медленно встать, К солнцу потянулись высоко, высоко (Поднять руки вверх, потянуться) Цветам тепло и хорошо! (Обмахивать лицо руками).
Игра «Собери цветок».
В: Посмотрите ребята, какие цветочки появились на нашей полянке, давайте назовем цвета этих цветков. (Синий, Это желтый, это красный, это зеленый). У каждого цветка есть (показать) серединка и лепестки. Кто хочет показать лепестки? А кто хочет показать серединку?Много или мало лепестков у цветка? Цветов много, это цветок желтый : у него середина тоже желтая. (показать с каждым цветком его середину и лепестки).
В: Ребята, кажется ветер поднимается? Ветерок оторвал все наши лепесточки. Давайте соберем цветы правильно - соединить середину цветка с лепесточками.
Варя, какой ты цветок хочешь собирать (Выслушать ответ, Артем какой цветок хочешь собрать (Выслушать ответ?
В: Ребята возьмите кружок - середину выбранного цветка, и выберите лепесточки нужного цвета и соберите цветок.
Дети собирают цветы, воспитатель помогает, старается активизировать в речи детей названия цветов. Воспитатель рассматривает получившиеся цветы, хвалит детей.
В: Ребята, какие вы молодцы, солнышко заглянуло к нам в окно полюбоваться вашими цветами.
Рефлексия. Вам понравилось занятие? Чем мы с вами занимались? Кому мы подарим свои цветочки? Из каких частей состоят цветы? (Ответы детей).