Елена Мартьянова
«В гостях у Мишки-Топтышки». Конспект занятия в группе раннего возраста по нравственно-духовному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать интерес к предметам народного быта, русской еде, народным играм;
Обогащать кругозор детей и развить их эмоциональный потенциал;
Воспитывать уважение к русской народной культуре.
1. Подготовительный этап
Воспитатель : Сегодня мы пойдем в гости к Мишке Топтышке.
Воспитатель подводит детей к ширме домику.
-Вот, смотрите, здесь опушка,
А на ней стоит избушка.
Кто живет в ней, поглядим?
В дверь тихонько, постучим.
Воспитатель показывает игрушку медведя.
- А живет в ней, бурый мишка,
Темочки:
Его зовут в лесу Топтышка.
Все зверье в округе знает,
Мишке дружбу предлагает.
Познакомимся и мы,
Будет он дружить с людьми.
-Здравствуй, Мишенька медведь,
Как живешь, ты нам ответь.
Мишка : Здравствуйте, гости долгожданные,
Хоть мною и не званные.
Коль пришли, в дом заходите,
Про себя мне расскажите.
Воспитатель :
Малыши мы из детсада,
И мальчишки, и девчата.
Воспитатель убирает ширму домик, за которой находятся предметы народного быта.
2. Основной этап
Мишка : Самовар поставлю вам,
К теплым вкусным пирогам.
Воспитатель : Что такое самовар?
Мишка : Самовар-это как чайник, в нем кипятят воду. Чай наливают в кружки из самовара.
Воспитатель :Что ж нам один чай пить?
Мишка : Чай можно пить с баранками.
Воспитатель : Баранка, что еще за зверь?
Мишка : Это еда, ты мне поверь.
Баранка-это хлеб в форме круга, они твердые, но вкусные. Их можно нанизать на веревку и вешать на самовар.
Мишка показывает пирожок и предлагает его съесть.
Воспитатель : А это, что еще за чудо?
Не будет от него нам худо?
Мишка : Это Мишкин пирожок,
Я в печи его запек.
Пироги - это тоже хлеб, только с начинкой. Пироги бывают с разной начинкой, например: картошкой, мясом, ягодой.
Воспитатель : А с какой начинкой пироги у Мишки?
Мишка : Мишка в лес ходил с лукошком,
Набрал вот доверху морошкой
Воспитатель : Объясни, медведь, лукошко,
Там, где спит свернувшись кошка.
Мишка : Лукошко - это легкая корзина, для сбора ягод или грибов.
Воспитатель : Ты мне в руки ее дай,
Поиграть пообещай.
Игра «У медведя во бору»
Мишка : Сладкой ягоды набрал,
Я об этом не мечтал.
Пирожков испек я с ней,
Угостил я малышей.
Подает корзину с угощением
Воспитатель : Спасибо, Мишка от души,
Съедят их дома малыши.
Мишка чаем напоил,
Балалайку подхватил.
Балалайка не зевай-ка,
Ты нам, что-нибудь сыграй-ка.
Мишка : Балалайка. У нее треугольный корпус, похожий на юбочку и длинная шея. Сверху шея-маленькие ушки, на которых натянуты струны. Звучит балалайка очень звонко, игриво.
Звучит балалайка.
Мишка так развеселился,
В тот же миг он в пляс пустился.
Малыши, вы не теряйтесь,
К Мишутки присоединяйтесь.
Музыкальная игра «Ручки, ножки»
Воспитатель : Он отплясывал, как мог,
Что остался босоног.
Лапти с лап его свалились,
В моих ручках очутились.
Мишка :
Лапти – это плетеная, удобная, мягкая, легкая, летняя обувь.
Мы такую обувь не носим. Мы надеваем сапожки, ботинки, кроссовки
Гостей Мишка принимал,
И изрядно подустал.
Мишке надо спать ложиться,
На печке теплой разместиться.
На верхней плоскости печи у Мишки устроена лежанка, там будет ему тепло и уютно.
Возвращаться нам пора,
В детский сад детвора.
В гостях было хорошо,
Дома будет лучше.
3. Заключительный этап
У кого и где в гостях были ребятишки?
На лесной полянке, у Мишки Топтышки.
Из чего мы пили чай,
Быстро только отвечай.
Сейчас мы быстро отвечаем,
Самовар поил нас чаем.
Пили чай, что ели дети?
Пироги, а не котлеты.
Что кладет медведь в лукошко,
Потом ставит под окошко?
Ягодку Мишка в него собирает,
Точно наш Мишка, не голодает.
Чем вас Мишка развлекал?
На балалаечке играл
Что Мишаня потерял,
Когда приплясывал?
Лапти с лап его свалились,
Все ребята удивились.
Что делает он на печи?
Может ест калачи?
На печке Мишка крепко спит,
И тишина вокруг царит.
Ах, какие молодцы,
Хотя еще вы и мальцы.