Полищук Елена
Конспект занятия в группе раннего возраста «Мохнатенькая, усатенькая»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Занятие 1. «Мохнатенькая, усатенькая».
Ход занятия:
(Воспитатель вносит в группу корзинку с игрушкой кошкой, накрытую салфеткой. Собирает детей и помогает сесть на стульчики).
Воспитатель: Ребятки! Посмотрите! Кто это к нам пришел? Кто это там мурлычет – мяу, мяу? Чья же это песенка (С таинственным видом заглядывает в корзинку и достает игрушку, далее обращается к детям от лица игрушки).
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Мохнатенькая, усатенькая“» размещена в разделах
Дети внимательно смотрят и слушают воспитателя.
Воспитатель поднимает салфетку и достает игрушку – кошечку: Я кошка Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла. Давайте познакомимся.
Дети внимательно рассматривают игрушку – кошку.
Воспитатель произносит слова за кошку: Меня зовут Мурка! (Поочередно приближается к каждому ребенку, чтобы услышать, как их зовут). Мяу, мяу! Как тебя зовут?
Организуется игра «Дай ручку!»
Ход игры: педагог с игрушкой - кошкой подходит к ребенку и протягивает ручку (лапку) и негромким голосом произносит: Давай здороваться! Дай ручку!
Ответы детей: протягивают ручку воспитателю, воспитатель «лапкой» игрушки – кошки поглаживает ручку ребенка, вместе с воспитателем проговаривают имена.
Затем воспитатель предлагает детям погладить кошечку: Погладь меня! Мяу!
Дети с большим удовольствием поглаживают игрушку – кошечку, улыбаются.
Воспитатель гладит кошку вместе с детьми и проговаривает: Кошка мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Спрашивает у детей: Как киска песенки поет?
Ответы детей : Мяу! Мяу!
Воспитатель: Правильно! Мяу! Киска умывается, а с водой не знается. Она лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик. Вот так. (выразительные движения вместе с детьми, дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель читает детям потешку, побуждая детей проговаривать слова потешки.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Дети внимательно слушают потешку, и по возможности проговаривают вслед за воспитателем слова.
Воспитатель предлагает немного поиграть: «Давайте скажем: «Киска, брысь! На дорожку не садись! Погрозим пальчиком»
Дети проговаривают слова вслед за воспитателем, грозят пальчиком. (игра повторяется 3-4 раза).
Воспитатель: Ребятки понравилась вам кошечка Мурка?
Дети кивают головой, говорят «да».
Воспитатель: Мурке тоже очень понравилось играть с вами, но ей пора домой. Давайте помашем кошечке Мурке ручкой и скажем до свидания. Мяу! Мяу! (воспитатель за кошку).
Дети машут ручкой кошке, проговаривают вслед за воспитателем: «до свидания!»