Мария Мерзликина
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Добрый бобр»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа № 2098, СП «Надежда», группа № 4, возраст : 2-3 года
Воспитатель: Мерзликина Мария Геннадьевна
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста
«Добрый бобр»
Цель: сенсомоторное развитие детей раннего возраста с использованием нетрадиционных приемов, обучение способу выражения своего эмоционального состояния, переживаний, регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений.
Публикация «Конспект игрового занятия в группе раннего возраста „Добрый бобр“» размещена в разделах
Задачи:
- закрепить названия цветов;
- создавать положительные эмоции у детей;
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- развивать сенсомоторику;
- продолжать развитие навыков речевого общения;
- воспитывать доброе отношение друг к другу;
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы;
- продолжать развивать мелкую моторику.
Материалы:
• «Игрушка на руку Бобер;
• Игрушки на пальчики;
• Массажный шарик - ежик;
• Подарки для малышей;
• Большой платок в роли крыльев бабочки.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел гость! (воспитатель из-за спины протягивает руку с игрушкой «Бобер»)
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Я Бобер, живу на реке и строю там себе дом, пришел сегодня к вам, чтобы поиграть! Любите играть? (дети отвечают)
- Я пришел к вам с друзьями, мои друзья животные и птицы, посмотрите какие они, скорее одевайте их на свои пальчики! (дети одели игрушки на пальчики)
Игра «Разговор с игрушкой»
Ход игры:
На пальцах детей игрушки. Воспитатель идет по кругу и задает разные вопросы игрушке на пальчике у каждого ребенка, малыш отвечает за игрушку.
Вопросы: А что у тебя за животное на пальчике?
А как его зовут?
А какого цвета животное?
А животное любит играть?
А у твоего животного много друзей?
А оно доброе?
А оно веселое?
- Как мы интересно пообщались, мои друзья очень вам рады, вы добрые и дружелюбные, спасибо вам ребята! Животным пора уходить, их ждут дома, давайте снимать их с пальчиков. (Воспитатель собирает животных).
- Ребята, Добрый бобер к нам еще гостя позвал, давайте спросим у него кого? Давайте все вместе, спросите у него, кто к нам придет? (Дети спрашивают)
- Ребята, я к вам позвал своего друга ежика, он с вами будет играть, вы хотите поиграть? (Дети отвечают)
Игра «Колючий ежик»
Ход игры:
Дети под считалочку передают массажный шарик по кругу.
Ежик по лесу бежал,
В гости в садик прибежал,
Добрый ежик, выходи и иголки убери!
Ежик оказывается у одного из детей в руке, воспитатель предлагает погладить ежика, потрогать пальчиками его иголочки, чтобы ребенок и своему соседу тоже предложил это сделать.
- Как вы весело и дружно играли с ежиком, молодцы ребята!
- Ежик мне рассказал, что одна прекрасная, добрая бабочка приготовила нам сюрприз, а что же это за сюрприз? Хотите узнать? (Дети отвечают).
- Посмотрите, ребята, бабочка подарила крылья, давайте поиграем с ними!
Игра «Бабочка спряталась»
Ход игры: Дети, как бабочки, не спеша летают по полянке, пока воспитатель читает стишок.
Наши бабочки летают,
Крыльями они порхают,
Вдруг они остановились
И на землю приземлились.
Дети остановились, сели на корточки, воспитатель накрывает одного из детей цветным платком. Дальше просит детей угадать, что за бабочка от них спряталась? Дети называют имя ребенка спрятанного под платком.
- Как мы отлично поиграли, ребята! Давайте у бобра спросим, понравилось ли ему играть с нами? (Дети спрашивают).
- Ребята, а бобер уже забыл, чем мы сегодня занимались, во что играли, давайте ему напомним? (Дети вспоминают игры и основные интересные моменты).
- Спасибо, ребята, Доброму бобру у нас очень понравилось, он даже подарочки от себя принес! (Бобер угощает детей).
- Ребята, спасибо за все, с вами очень интересно, вы веселые, добрые и очень дружелюбные ребята, до свидания!