Нина Павловна
Занятие по формированию восприятия отдельных свойств предметов в группе раннего возраста «Медвежонок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование восприятия отдельных свойств предметов и явлений; формы, цвета, величины.
Задачи:
1) научить детей различать предметы по величине;
2) дать ребенку представления о таких качествах поверхности, как гладкая, пушистая, мягкая, твердая;
3) научить слушать разные звуки: прислушиваться, эмоционально на них реагировать;
4) научить ребенка узнавать предмет по отдельным свойствам и частям, узнавать по описанию.
Материал и оборудование:
Публикация «Занятие по формированию восприятия отдельных свойств предметов в группе раннего возраста „Медвежонок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Большая машина, игрушка-Мишутка с мешком. В мешке – кошечка с котятами, лошадь с жеребенком, неваляшки разной величины. Тачка, в тачке кубики и шарики. Яблоко с сюрпризом.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь в комнату въезжает игрушечный Мишутка на большой машине с мешком и тачкой. В лапах у Мишутки большой мешок с игрушками. Воспитатель сообщает, что в этом большом мешке много-много игрушек. Мишутка для каждого ребенка привез какую-нибудь игрушку. Мишутка просит детей подходить по очереди к мешку, руками достать игрушку и показать детям и назвать кого он там нашел.
Воспитатель рассказывает детям, что игрушки бывают разные: мягкие, пушистые, гладкие.
Вопросы:
- Вот это кто? (киска)
- Какая она? (пушистая)
- А эта киска какая? (пушистая, маленькая)
- Ой, а вот эта киска какая? (гладкая)
- Сколько кисок нам принес медведь? (много)
- А это кто к нам пришел? (лошадка, большая)
- А где ее жеребеночек? Он какой? (маленький)
- А это еще кто? (неваляшки)
- Какие они? (большая, маленькая)
Задания: предложить детям назвать игрушку, отметить тактильное восприятие, цвет, величину.
Педагог предлагает детям встать. Физкульминутка.
Игра «Громко-тихо»
Дети садятся, педагог предлагает рассмотреть, что привез медведь в тачке (шарики, кубики).
Вопросы:
- Посмотрите, что это? (шарики)
- Какой шарик? (круглый, катится)
- А что это? (кубик)
- Кубик катится? (нет). Но из него можно строить.
Педагог предлагает покатать шарики друг другу, а из кубиков построить дорожку. Отметить величину, форму, цвет.
Затем медведь достает яблоко. Педагог рассматривает его и достает оттуда угощения. Хвалит каждого ребенка и угощает всех детей.