Татьяна Адамовна Волкова
Психомоторное и сенсорное развитие детей младшего возраста посредством игр и художественного творчества. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Психомоторное и сенсорное развитие детей младшего возраста посредством игр и художественного творчества. Из опыта работы Волковой Т. А
.
Психомоторное развитие тесно связано с сенсорным развитием
.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие следует осуществлять в тесном единстве с психомоторным развитием. Чтобы взять предмет одной рукой, ребенок должен быть уже «моторно готовым» к этому. Если он не может схватить предмет, то не сможет и ощутить его. Только при бимануальном (двумя руками) ощупывании предмета происходит его пространственное изучение
Целью
психомоторного и сенсорного развития является развитие восприятия
У младшего дошкольника обследование предметов обусловлено целями и содержанием игровой деятельности.
Развитие восприятия в дошкольном возрасте включает
:
1) развитие органов чувств;
2) овладение сенсорными эталонами;
3) усвоение перцептивных действий (способов обследования предметов).
Восприятие формы
Цель: научить ребенка различать геометрические фигуры по форме
С четырех лет ребенок может обследовать предмет более подробно, не только общую форму, но и ее отличительные детали (углы, длину сторон, наклон фигуры, что помогает запоминать название формы
Восприятие величины.
Цель: научить ребенка различать предметы по величине, длине, высоте, ширине, толщине
Восприятие цвета.
Цель: научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов
Восприятие целостности предмета.
Цель: научить ребенка узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям.
Пальчиковые игры.
Цель: Знакомить детей с новыми играми, учить выполнять движения по тексту
Развитие мелкой моторики.(игры с прищепками)
Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук дифференцированные движения пальцев, формировать навык расстёгивания прищепки
Развитие мелкой моторики (нанизывание)
.Цель: Развивать соотносящие движения рук, хватание, формировать навыки действия с «иглой
Цель: Развивать творческие способности
Знакомство с блоками Дьенеша
Цель: Знакомить с блоками Дьенеша, учить выкладывать изображение по образцу, закрепление знаний о форме, цвете и размере блоков.
Развитие слуха и тактильных ощущений
Цель: развитие слухового и тактильно-двигатель
ного восприятия.
Конструирование.
Цель: развитие зрительного анализа формы
Игры с бросовым материалом.
Цель: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, восприятия формы, размера и развитие творчества
Игры с природным материалом.
Цель: развитие тактильных ощушений, творческих способностей.
Список литературы.
Список используемой литературы
1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – Москлва. : Просвещение, 1988. – 144с.
2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. – Москва. : Просвещение,1978. – 96с
3. Ю. А. Гадаева «Учимся, играя» Санкт- Петербург Корона принт 2009
4 А. В. Никитина Покажи стихи руками издательство КАРО Санкт-Петербург 2009
5. Е. А. Лифиц, И. В. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики» Москва АЙРИС ПРЕСС 2010
Использованные интернет ресурсы:
http://www.prosv.ru/ebooks/Metieva_Razvitie_sensornoi_sferi/1.htmlМетиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей