Захарова Светлана
Конспект занятия «Для гостей пирожков напечем» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЯЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КРОХА»
«ДЛЯ ГОСТЕЙ ПИРОЖКОВ НАПЕЧЕМ»
Составила воспитатель:
1 квалификационной категории
Захарова
Светлана Владимировна
г. Дзержинск, 2019г.
Тема занятия : «Для гостей пирожков мы напечём».
Публикация «Конспект занятия „Для гостей пирожков напечем“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа : группа раннего возраста.
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления детей о свойствах сухого песка (сыплется, не лепится) и мокрого песка (не сыплется, пачкается, лепится); закрепление знаний цветов.
Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, тактильные ощущения.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Средства: жёлтые мисочки с сухим песком, синие мисочки с мокрым песком, совочки, палочки, сита, пробки, формочки, фартучки – по количеству детей, клеёнка на стол, поднос.
Способы: практические, словесные, игровые.
Форма организации: подгрупповая
Предварительная работа: игры с песком, разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку…», чтение сказки «Маша и медведь».
Планируемый результат: дети познакомились со свойством песка и принимают активное участие в играх с песком.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте пройдем и сядем с вами за наши столы
(Дети входят, садятся на стульчики за столы, на которых стоят мисочки с сухим песком для каждого ребёнка).
Воспитатель: Ребятки, вот мы с вами и пришли в гости к кукле Машеньке, из сказки «Машенька и медведь». Машенька для вас что-то приготовила.
(Воспитатель показывает миску с сухим песком (Сравнение сухого и мокрого песка).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, это какая мисочка по цвету?
Дети: жёлтая!
Воспитатель: Посмотрите глазками, что лежит в жёлтой мисочке?
Дети: Лежит песок.
Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем песок пальчиками и скажем какой он?
Дети: Песок - сухой.
Воспитатель: Ребятки, а знаете что? Я в песочке, что-то для вас спрятала! Давайте поищем с вами пальчиками.
(Игра «Найди игрушку в песке». Дети ищут и находят пластмассовые пробки разного цвета).
Воспитатель: Денис, какого цвета у тебя пробка?
Денис: Синяя
Воспитатель: А у тебя какого цвета, Танечка?
Таня: Красная
(Воспитатель поочередно спрашивает у детей, какого цвета пробки они нашли в песке)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Воспитатель раздаёт стаканчики из-под йогурта с дырочками на дне) Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой стаканчик по цвету?
Дети: Белый стаканчик.
Воспитатель: Правильно, ребята! Белый.
Воспитатель: (показывает совок). А вот это, что такое?
Дети: Совочек.
Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы у меня молодцы!
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по совочку).
Воспитатель: Давайте повнимательнее на совочек посмотрим и скажем, какой совочек по цвету?
Дети: Красный!
Воспитатель: Верно, ребята!
Воспитатель: А давайте мы с вами положим сухой песок в стаканчик.
(Дети накладывают песок)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что делает сухой песок?
Дети: Сыплется.
Воспитатель: Давайте послушаем ушками, как сыплется песок.
Ш-ш-ш
(Воспитатель раздаёт синие мисочки с мокрым песком).
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какая это мисочка по цвету?
Дети: Синяя
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Воспитатель: Что лежит у нас в синей мисочке?
Дети: Песок.
Воспитатель: Давайте опять потрогаем песок пальчиками, и скажем, какой песок?
Дети: Мокрый.
(Воспитатель раздаёт палочки)
Воспитатель: Давайте с вами на сухом песке нарисуем дорожку. Скажите мне ее хорошо видно?
Дети: Нет, плохо видно.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать дорожку на мокром песке. А на мокром песке хорошо видно дорожку?
Дети: Хорошо видно.
Воспитатель: Верно, ребята!
Воспитатель: Потрогайте пальчиками сухой и мокрый песок. Теперь пальчики отряхните от песка. Посмотрите, после сухого песка пальчики почти чистые, а после мокрого песка грязные. Мокрый песок пачкается сильнее.
Положите мокрый песок в стаканчик совочком.
(Дети выполняют).
Воспитатель: Сыплется мокрый песок?
Дети: Нет, не сыплется.
Воспитатель: Значит, сухой песок сыплется, а мокрый не сыплется.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем!
Физкультминутка.
Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…» с выполнением соответствующих движений.
Воспитатель: А сейчас мы с вами для наших гостей напечем пирожков!
(Лепка пирожков из песка. «Для гостей пирожков мы напечём»).
Воспитатель: Ребята, а скажите, из какого песка мы будем лепить пирожки?
Дети: Из мокрого
Воспитатель: Молодцы! Верно!
(Воспитатель раздаёт формочки).
Воспитатель: Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.
(Воспитатель помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые пирожки получились!
Так из какого песка лепят пирожки?
Дети: Из мокрого песка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребятки, давайте угостим пирожками наших гостей.
Дети: Кушайте, пожалуйста (Угощают гостей. Потом идут мыть руки.)