Татьяна Щетинкина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Есть у солнышка друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста
«Есть у солнышка друзья»
Цель занятия : Развитие речи детей с применением музыкальных способностей
Задачи:
Развивать речь, чувство ритма, учить менять движения со сменой частей в музыке в зависимости от ее темпа; обогащать словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Есть у солнышка друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках); продолжать учить различать веселую и грустную музыку, громкую и тихую; закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы; продолжать учить петь несложные песни, образовывать круг, танцевать с предметами.
Воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.
Дети под весеннюю музыку заходят в зал и встают в круг.
М. Р: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте.
М. Р: Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале!
М. Р: А сейчас ребятки давайте поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
М. Р: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Какой красивый круг у вас получился.
А на что он похож?
Дети: на солнышко
М. Р: Правильно ребятки наш круг похож на солнышко.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку.
Солнышко лучистое весело играет!
Наших ребятишек в гости приглашает!
Будем мы под солнышком весело шагать,
Мы не будем хмуриться, будем танцевать!
Музыкально - ритмическое упражнение
«Утром солнышко встаёт»
М. Р: Молодцы ребятки. А сейчас проходим на свои стулья.
М. Р: Ребятки, скажите мне, а вы дружить умеете?
Дети: Да
М. Р: А у вас есть друзья?
Дети: Да
М. Р: Конечно ребятки, у вас есть свои друзья.
М. Р: Вот и у солнышка тоже есть друзья. Вы хотите узнать, с кем дружит солнышко?
Дети: Да
Муз. рук: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит, значит, к нам пришла
Дети хором отвечают - весна!
Слушают песню «Есть у солнышка дружок!
(Е. Карганова)
Звучит музыка весенних ручейков.
Муз. рук: Ребята слышите, как ручеек журчит, птички звонко поют, и солнышко нам ярко светит. (замечает, что солнышко спряталось за тучку). Ребята, солнышко не видать, наверное оно еще не проснулось? Кто же нам поможет разбудить солнышко? Конечно его друг. А это голосистый Петушок, нам поможет! Давайте позовем петушка! Споем песенку про него.
Дети исполняют р. н. п. песню «Петушок»
После исполнения песни, на ширме появляется петушок.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Кто меня звал? Это вы ребята меня звали?
Муз. рук: Петушок, у нас беда, нам нужна твоя помощь, нужно солнышко разбудить! Оно спряталось за тучку и уснуло.
Петушок: Вот так беда, ну что же конечно помогу! Пусть и ребята мне помогают подпевать песенку для солнышка!
Дети исполняют р. н. п. песню вместе с Петушком
«Солнышко-ведрышко»
По тексту песни дети выполняют движения.
Под музыку Солнышко просыпается и выходит из-за тучки.
Муз. рук: Вот и солнышко проснулось! Ласково ребятам улыбнулось!
Стало с солнышком теплей, нашим детям веселей!
Послушай, Петушок, как ребята умеют в погремушки играть!
Дети под веселую музыку играют в погремушки.
Петушок: Какие ребята вы молодцы! Дружно весело играли и нисколько не устали. Хорошо и весело мне с вами, но мне пора прощаться с вами.
Ребята прощаются с петушком, под музыку петушок уходит, на ширме появляется подснежник.
Муз. рук: Ребята посмотрите, солнышко так тепло греет, что на полянке появились первые цветы – подснежники! Какие они красивые, ребята скажите, а каким цветом бывают подснежники, назовите!
(дети называют цвет подснежников, прикрепленных к ширме).
Под музыку на ширме появляется Зайчик, поет песенку.
Муз. рук: Тихо все мы посидим да на Зайку поглядим!
Заяц: Веселый колокольчик, динь-динь-динь-динь!
Смеется и хохочет, динь-динь-динь-динь!
Он пел зимой чуть слышно, динь-динь-динь,
Но снова солнце вышло, динь-динь-динь.
Заяц нюхает цветы, пытается позвенеть ими, но цветы не звенят.
Заяц: Ох, как жаль, что подснежники не звенят, как колокольчики!
Я так люблю слушать их перезвон!
Муз. рук: Здравствуй, Заяц!
Заяц: Кто здесь? (прячется за цветочки и дрожит)
Муз. рук: Это мы, ребята из детского сада! Выходи! Не бойся!
Заяц: (выглядывает и дрожит) А я и не боюсь! Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Зайцом.
Муз. рук: Заяц, мы с ребятами видели, как ты хотел услышать, как звенят подснежники, но это же, не музыкальный инструмент и они звенеть не умеют.
Заяц: Да я знаю, что они не звенят. (Заяц опускает голову)
Муз. рук: Заяц не грусти, поиграй с ребятами на колокольчиках.
Проводится музыкальная игра с колокольчиками.
Дети с колокольчиками под быструю музыку бегут по кругу,
под медленную часть музыки стоят, играют по колокольчику пальчиком,
напевая: «ля-ля».
Заяц благодарит детей за игру на колокольчике.
Муз. рук: Ребята, давайте Зайчику подарим колокольчик, чтобы он не грустил!
Заяц: Спасибо вам ребята, в вами так интересно и весело, но мне пора возвращаться домой, а то меня мама наверно потеряла.
Звучит весенняя мелодия, Заяц прощается с детьми, убегает.
на ширме сугроб снега, под ним спит Медведь.
Муз. рук: Ребята, солнышко сильнее стало пригревать и скоро растопит снежный сугроб, а кто это там спит? (дети узнают Медведя) Давайте разбудим Мишку песней, а то он не знает, что весна пришла!
Дети исполняют песню «Мишка, что ты долго спишь?»
Медведь потягивается, просыпается.
Медведь: Кто песни поет, Мишке спать не давал? У-у! Догоню!
Муз. рук: Мишка, Мишка, весна пришла! Солнышко греет теплее, тает снег везде, а ты все еще спишь! Просыпайся скорее и поиграй с ребятами!
Проводится музыкальная игра «Мишка косолапый»
Медведь: Как тепло и ярко светит солнце! Спасибо, ребята, что вы меня разбудили, я рад был с вами поиграть. А сейчас мне пора в лес, пойду искать корешки да ягоды, что под снежком спрятаны! До свидания!
Муз. рук: Все рады солнцу и птицы, и цветы, и звери, ребята!
Скажите мне ребята, кто помог нам разбудить солнышко?
Дети отвечают: (Петушок)
Муз. рук: Молодцы! Правильно! А теперь нам пора возвращаться в группу.
Звучит песня «Есть у солнышка друзья»
муз. Е. Тиличеевой дети выходят из зала.